Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года»

Терещенко Анастасия
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года»

Конспект – занятия младшей группе

по ознакомлению с окружающим :

«В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В Гости к Временам года“» размещена в разделах

Цель: Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,

Материалы к занятию : конверт с письмом, шары 4-х цветов, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок, снежки, сделанные из бумаги, широкое ведро, раскраски (по количеству детей, краски (по количеству детей, пластилин (по количеству детей).

Ход занятия:

Орг. Момент: В группу входит почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.

Письмо:

«Ребята, приглашаем вас в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

Воспитатель с детьми «летят» на коврик, где стоят стульчики и к ним привязаны шары. Каждый шарик олицетворяет определенное время года.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: ребята, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Дети: листопад.

Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Дети: дождь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

Дети: снег

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Дети: сосульки.

3. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это?.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.

"Снежки".

Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

Дети: скворечник.

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

«Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда. (идут по кругу, взявшись за руки)

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы. (бегут по кругу, изображая птиц)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Мы поём, мы поём

Весну красную зовём (руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).

Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,.

Дети: солнце.

2. Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний.

Дети: дождик.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к временам года» «В гости к временам года» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Ход занятия Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект музыкального занятия «В гости к временам года» Конспект музыкального занятия "В гости к временам года" Ольга Дзугутова Музыкальное занятие "В гости к временам года" Цель:Показать гармоничность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 00:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД