МААМ-картинки

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе

Лариса Коробейникова
Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель : развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы; - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); - расширять и активизировать словарь (иллюстратор). Развивающие: -развивать речевую активность, связную речь; - зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память; Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Словарь: писатель, художник, иллюстратор, нора, берлога, дупло. Материал: Стулья по количеству детей. Карточки для составления мнемотаблиц, детали для книги. Предварительная работа: беседы о диких животных, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов, дидактические игры: «Дикие животные», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко»; рисование, лепка, аппликация на тематику о диких животных, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика. Ход занятия : Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). - Здравствуйте, все! (протягивают руки вперед). - Здравствуйте! Раздается стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы, ведет ребенка за руку. - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? У нас из книги пропало несколько страниц, и мы не можем её прочитать. У книги даже нет названия. Остались только иллюстрации. Вы не могли бы помочь нам и сделать книгу? - Ой спасибо, ребята! Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания! -Ребята, а давайте, вместе поможем малышам? Сделаем своими руками эти страницы. Мы ведь должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, мы сможем? (да). - А кто же создает книги? - Писатели и художники - Я предлагаю и вам побыть писателями и художниками. - Как называются картинки в книге? (иллюстрации) -Значит, как называются люди, которые рисуют иллюстрации (художники-иллюстраторы).Спросить 2-3 детей и ответы хором. -А что делают писатели? - Пишут рассказы, сказки, стихи. - Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказы и сделаем, издадим страницы для книги. - Для начала нужно определиться о чём эта книга, на какую же тему будет наш рассказ. Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, что общего у этих картинок? -Рассказ у нас будет о диких животных. Значит, и книгу мы назовём «Дикие животные». - А что мы можем рассказать о каждом диком животном? Ответы детей. Воспитатель подытоживает: -Мы можем сказать название животного, его окрас, размер, рассказать, чем питается, назвать его «домик» и назвать детеныша этого животного (одновременно педагог развешивает на фланелеграфе схематические изображения) - Давайте немного отдохнем и приступим

Публикация «Конспект занятия „Мнемотехника „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Физкультминутка. Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

И себя чуть-чуть встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

-А теперь присядем на стульчики. Составляем первый рассказ. -Отгадайте, о ком же будет наш первый рассказ? Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о зайце по предложенной схеме. -Итак, первая страница к книге готова. Вставляем картинку с изображением зайца в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем второй рассказ, о ком же он будет? В берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о медведе по предложенной схеме. И так второй рассказ для книги готов! Вставляем картинку с изображением медведя в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем третий рассказ. Что за зверь такой? Ходит по лесу голодный? На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк). Вставляем картинку с изображением волка в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем четвёртый рассказ Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка). -Вставляем картинку с изображением белки в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Соединяем страницы. - Ребята, посмотрите, у нас получилась книга? -Как называется наша книга? -Как вы думаете, она понравится малышам? -А что мы придумали? (рассказы). -А для кого мы сделали эту книгу и составили рассказ? (для малышей). Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья, и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: 1. Усвоить названия животных,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД