Лариса Коробейникова
Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель : развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы; - обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); - расширять и активизировать словарь (иллюстратор). Развивающие: -развивать речевую активность, связную речь; - зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память; Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Словарь: писатель, художник, иллюстратор, нора, берлога, дупло. Материал: Стулья по количеству детей. Карточки для составления мнемотаблиц, детали для книги. Предварительная работа: беседы о диких животных, работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов, дидактические игры: «Дикие животные», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко»; рисование, лепка, аппликация на тематику о диких животных, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика. Ход занятия : Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). - Здравствуйте, все! (протягивают руки вперед). - Здравствуйте! Раздается стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы, ведет ребенка за руку. - Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? У нас из книги пропало несколько страниц, и мы не можем её прочитать. У книги даже нет названия. Остались только иллюстрации. Вы не могли бы помочь нам и сделать книгу? - Ой спасибо, ребята! Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания! -Ребята, а давайте, вместе поможем малышам? Сделаем своими руками эти страницы. Мы ведь должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, мы сможем? (да). - А кто же создает книги? - Писатели и художники - Я предлагаю и вам побыть писателями и художниками. - Как называются картинки в книге? (иллюстрации) -Значит, как называются люди, которые рисуют иллюстрации (художники-иллюстраторы).Спросить 2-3 детей и ответы хором. -А что делают писатели? - Пишут рассказы, сказки, стихи. - Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказы и сделаем, издадим страницы для книги. - Для начала нужно определиться о чём эта книга, на какую же тему будет наш рассказ. Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, что общего у этих картинок? -Рассказ у нас будет о диких животных. Значит, и книгу мы назовём «Дикие животные». - А что мы можем рассказать о каждом диком животном? Ответы детей. Воспитатель подытоживает: -Мы можем сказать название животного, его окрас, размер, рассказать, чем питается, назвать его «домик» и назвать детеныша этого животного (одновременно педагог развешивает на фланелеграфе схематические изображения) - Давайте немного отдохнем и приступим
Публикация «Конспект занятия „Мнемотехника „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Физкультминутка. Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
И себя чуть-чуть встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
-А теперь присядем на стульчики. Составляем первый рассказ. -Отгадайте, о ком же будет наш первый рассказ? Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о зайце по предложенной схеме. -Итак, первая страница к книге готова. Вставляем картинку с изображением зайца в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем второй рассказ, о ком же он будет? В берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о медведе по предложенной схеме. И так второй рассказ для книги готов! Вставляем картинку с изображением медведя в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем третий рассказ. Что за зверь такой? Ходит по лесу голодный? На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк). Вставляем картинку с изображением волка в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Составляем четвёртый рассказ Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка). -Вставляем картинку с изображением белки в книгу, и рассказ по мнемотаблице. Соединяем страницы. - Ребята, посмотрите, у нас получилась книга? -Как называется наша книга? -Как вы думаете, она понравится малышам? -А что мы придумали? (рассказы). -А для кого мы сделали эту книгу и составили рассказ? (для малышей). Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья, и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.