Ольга Бердникова
Конспект занятия «Мое портфолио». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание ребенком себя и своего места в семье и социуме.
Задачи:
познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио;
формировать образ «Я», положительной самооценки;
расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;
развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать своё «Я» от «Другого»;
воспитывать уверенность в себе.
Материал: бумага, фломастеры, модели – символы, мультимедиа.
Ход занятия:
Знакомство с понятием «самопрезентация»
Публикация «Конспект занятия „Мое портфолио“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- Скоро вы пойдёте в первый класс. Что бы вы рассказали о себе своим новым друзьям, учителю?
- Как можно рассказать о себе?
- А можно рассказать с помощью дневника. Что такое дневник, как вы думаете? (день, события)
- В толковом словаре говорится, что дневник – это заметки о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся из дня в день.
- Дневник, в котором содержится копилка личных достижений в разных видах деятельности, успехи, приятные моменты жизни, еще называют портфолио.
- Такие дневники могут быть в виде папки, книжки. Название своего дневника можно придумать любое.
- Как вы думаете, какие странички могут быть в вашем портфолио?
Рассматривание портфолио (мультимедийная презентация)
- Давайте посмотрим, какое портфолио сделали ребята детского сада.
- Диана назвала своё портфолио – «Дневник моей жизни».
- Как вы думаете, какая страничка будет самой главной и о чем?
- На первой странице «Давайте познакомимся» - фотография.
- Что еще можно сделать на первой странице?
- Следующая страничка – «Мой самый веселый плакат». Что нам здесь рассказывает Диана о себе? (Сколько ей лет; какой у Дианы любимый цвет; о своем самом главном желании).
- Очень интересная у Дианы следующая страничка. На этой страничке Диана рассказала о своем желании.
- Посмотрите эту замечательную страницу – о друзьях Дианы. Как вы думаете, кто может заполнить эту замечательную страницу?
- Какие еще странички вы бы добавили в портфолио?
- Посмотрите, какие разные дневники - копилки у ребят (рассматривание разных портфолио)
Практическая часть
Разработка проекта своего портфолио
- А у вас есть такие дневники – копилки?
- Давайте придумаем, какое портфолио будет у вас. У каждого оно будет свое, со своими страничками.
- Как можно назвать такой дневник?
- Подумайте, что бы вы хотели рассказать о себе?
- Какие странички будут в вашем дневнике?
- Как их можно оформить? (нарисовать, приклеить фотографию, написать рассказ).
- Давайте сейчас составим проект своего портфолио. Продумайте, какие страницы будут у вас в дневнике, что вы расскажите о себе и как. А потом вместе с воспитателями, своими друзьями и родителями вы заполните свои дневники.
- Обозначить наши страницы нам помогут символы. Давайте договоримся, какими символами мы их будем обозначать.
Солнце - «Давайте знакомиться»
Дерево – «Моя семья»
Животное –
Улыбка –
Сердечко-
Дом -
- А теперь давайте вместе с вами составим портфолио. Что вам для этого нужно? (выбор материалов)
Оформление портфолио детьми.
Выставка-презентация проектов портфолио детей.
Итог занятия
Анализ работ детьми и воспитателем.