МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Ирина Пилецкая
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»

Тема: «Мой город Санкт-Петербург»

Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна

Детский сад №38

г. Санкт-Петербург

2018г

Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным:

Публикация «Конспект занятия „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- знакомить с литературными произведениями;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

- обобщить в игровой форме занятие для детей.

- Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика). - Развивать связную речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник);

- экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга);

- выставка детских рисунков на тему «Мой город»; - музыкальный материал; - бумага и карандаши;

- конструктор; -пазлы.

Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Рассматривание карты города.

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

Правила поведения при посещении музеев и парков.

Речевое развитие

Разучивание стихов

Составление рассказов из своего личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, конструирование.

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», «Гимн».

Физическое развитие.

Подвижные игры

Игровая деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подборка в книжном уголке художественной литературы

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

«Путешествие» (атрибуты к игре, «Строители» (атрибуты к игре)

Проектирование:

-подвижные игры

-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями

- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.

-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.

-Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Ход образовательной деятельности

Дети входят под музыку и встают полукругом.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить Санкт-Петербурге)

Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр Первый)

Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт–Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт–Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт–Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Слушание гимна города Санкт-Петербурга.

Вопросы:

– О чем гимн? (ответы детей)

– Каков характер музыки? (ответы детей)

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (315)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихотворение.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.

1. Нарисовать рисунок.

2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

4. Закрашивание силуэтов города.

5. Конструирование-пушка Петропавловки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Конспект НДО с.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Презентация «Мой город родной! Санкт-Петербург» Данная презентация подготовлена к занятию по Петербурговедению " Мой город родной!" в старшей группе деского сада. В ней рассказывается.

Заключительная НОД для детей подготовительной к школе группы «Наш любимый город — Санкт Петербург» НОД «Наш любимый город — Санкт Петербург» (заключительное занятие для детей подготовительной к школе группы) Цель: Формирование патриотических.

Презентация «Санкт-Петербург» Данная презентация поможет педагогам быстрее и удобнее знакомить ребёнка с городом. так же эту презентацию могут использовать родители в.

Проект «Города России. Санкт-Петербург» Цели проекта: Познакомить детей с городами нашей Родины. Познакомить с новым видом работы — фоторассказ; рас­ширять знания о культурной.

Презентация «Разноцветный Санкт-Петербург» Все воспитатели знают, что дети становятся двигателем творческой мысли для педагога. Каждый новый набор детей задаёт свои коррективы в творческую.

Санкт-Петербург. Город как среда обитания ребенка-дошкольника Наши дети - жители большого города, детям предстоит освоить его пространство. Научить детей жить по законам города, чтобы стать настоящим.

Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург»Стенгазета «Мой любимый город Санкт-Петербург» пыт работы воспитателя ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников «Ознакомление с традициями и культурой своего народа» Петербурговедение.

Фотоотчет «Санкт-Петербург — северная столица России»Фотоотчет «Санкт-Петербург — северная столица России» Продолжаем "путешествие" по нашей необъятной Родине. Тема недели: "Санкт-Петербург - северная столица нашей Родины". В организации "путешествия".

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД