МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»

олеся гребенюк
Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»

Цель: Закрепить представления о родном городе и о достопримечательностях Тюмени.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, парком) их атрибутами,людьми работающими в них и правила поведения.

.Умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Тюмень“» размещена в разделах

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развитие слухового внимания детей, логического мышления,воображение, память,активизировать словарный запас; улица,бульвар,театр набережная,

3. Воспитывать интерес к аппликации,усложнять её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Закреплять навыки аккуратно работать с клеем кистью. Проявлять поощрение активности творчества.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Материал и оборудование

лист ватмана, вырезки фотографий кисти, клей, салфетки, слайдовая презентация.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Скажите, а на чем можно отправиться в экскурсию что бы можно было увидеть всю Тюмень? даже с высоты

-На поезде, на машине, на велосипеде, на теплоходе и т. д.

на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?

-Воздух!

-Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Задание на дыхание Произносим звук ш-ш-ш-ш, как будто мы накачиваем шар воздухом). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет в шар тот, кто назовет свой адрес. (Дети входят и называют свой адрес).А еще предлагаю взять с собой волшебные бинокли или подзорную трубу.

Но и это еще не все, чтоб наш шар взлетел нужно проговорить скороговорку: «Ар-Ар-Ар – мы надули шар»

-Ну, вот все готово к путешествию.

-А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Тюмень

- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?

-Тюменцы -

- На экране вид Тюмени с высоты

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите как выглядит наш город с высоты птичьего полёта.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет какой наш город?

-Я начинаю: «Мой город любимый» (далее,продолжают дети- красивый, цветущий, зелёный, удивительный, родной, великолепный, чистый, солнечный, спортивный, лучший, уютный….).

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Почему вы его любите (Потому что здесь живут ….мама, папа, брат, сестра, друзья,и т. д.)

На экране включена презентация «Улицы и дома города Тюмени».

-Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к красивому зданию. Кто мне напомнит что это за здание?

-кукольный театр

-Верно!

- Ой ребята посмотрите а мне кажется что тут не так

Что же случилось с афишами?

Разобрать как пазлы.

Летим дальше!

чтоб наш шар взлетел нужно проговорить скороговорку: «Ар-Ар-Ар – мы надули шар»

- путешествие продолжается

- Ребята, посмотрите внизу течет река. Как же она называется?

-Тура.

Ребята я вижу много ручейков.

А ручеек какой?короткий, узкий,маленький.

А река какая? Широкая,длинная,

Бежал ручей по камешкам

бежал бежал бежал

Потом в глубокой лужице

лежал лежал, лежал

То снова он помчался в скачь,

То будто бы уснул

Увидел речку прыг туда. И снова утонул

Давайте сделаем небольшую остановку на берегу туры и послушаем, как журчит и течет в ней вода (дыхательное упражнение со стаканчиками с водой и трубочками) А в моем стаканчике журчит вот так вода

Шар летит быстро, впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, и разных аттракционов. Как вы думаете, что это за парк? –

(цветной бульвар, слайды).

- Молодцы!

-Ребята вы были на цветном бульваре? А что вы там делали? (катались на качелях, каруселях, гуляли, отдыхали)

- А хотите покататься на карусели?

Ребята посмотрите я, думаю что на бульваре что то произошло тут остался один цирк. Посмотрите пустая площадь. Разве так выглядит Цветной бульвар?

(рассматриваем картинки каруселей и др картинки. лежат рядом.)

Делимся на две группы.

Рассматривание коллажа.

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?

- Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(правая рука в сторону)

Ярмарки и магазины

(левая рука в сторону)

Скверы, улицы, мосты

(загибаем пальцы на правой руке)

И деревья и кусты

(загибаем пальцы на левой руке)

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».

- один магазин – много (магазинов,

- один банк – много (банков, дерево, дом, сад и т. д.

-Вот и закончилась наша экскурсия по любимому городу. Воздушный шар приземляется возле детского сада.

-Этот город - наша родина, любите его, берегите его.

А чтоб запомнить наш прекрасный город самым самым мы возьмем волшебный сундучок и в него сложим все определения нашего города. Какой он?

- Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой и т. Д

Ребята а что вы сегодня расскажите своим родителям когда они придут за вами,

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tnbpr.pptx | 1735,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моздок — мой любимый, светлый город» Тема: «Моздок - мой любимый, светлый город»Цель: Закреплять знания о городе Моздоке Задачи: Закреплять и расширять знания детей о родном.

Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город.» Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Тертышная Елена Александровна, Овчаренко Лариса Борисовна Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Цель: Знакомить детей с родным.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой любимый город. Ейск» (старшая группа) Цель: Вызвать интерес к истории Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважение к предкам. Задачи: Познакомить с гербом.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город - Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Мой любимый город, Петербург» в подготовительной группе Конспект  НОД в подготовительной группе  «Любимый мой город — Петербург» Подготовила Южанинова С. М, воспитатель ГБДОУ 127 Невского района.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск» Тема: «Мой любимый город» Оборудование: Иллюстрации с городом Ход НОД I. Организационный момент. Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД