Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе

Ольга Ершова
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе

Конспект занятия на тему «Мой папа – защитник Отечества

Трек № 1. «День рождения армии»

Дети выходят, маршируя, и встают в полукруг (звук убавить).

Воспитатель: Ребята! Мы с вами собрались сегодня, чтобы поговорить ещё об одном зимнем празднике, который мы отмечаем в феврале. Кто знает, как называется этот праздник?

Дети: Этот праздник называется День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это день защитника Отечества. А когда, какого числа мы отмечаем этот праздник?

Дети: Мы отмечаем этот праздник 23 февраля.

Воспитатель: Совершенно верно. 23 февраля наша страна празднует рождение армии. Это праздник сильных мужчин. В этот день звучат поздравления всем, кто когда-то служил, или сейчас служит, или будет служить в армии.

Дети читают стихи.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник дедушек и пап!

Всех военных поздравляет

Наша группа и детсад!

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём!

Воспитатель: Защитники есть в каждой семье. Это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, папы! А какие они, наши папы?

Дети читают стихи.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин.

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу.

Чтобы он не потерялся,

За руку его держу.

Мне скучно без папы

На санках кататься,

Никто не умеет

Так громко смеяться!

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Папа мой надёжный,

Верный семьянин,

И на этом свете

У меня один!

Папочка, родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Рисунок подарю!

Трек № 1. «День рождения армии» (прибавить звук).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Каждый ребёнок любит своего папу, потому что он самый … (добрый, смелый, красивый, храбрый, умный, сильный, надёжный, ловкий, весёлый, находчивый, может всегда помочь). А папы очень любят своих дочек и своих сыночков, возлагают на них все свои надежды и гордятся их успехами.

Воспитатель: Ребята, а поднимите, пожалуйста, руку, у кого папа служил в армии?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Сегодня некоторые ребята из нашей группы расскажут нам о своих папах, защитниках Отечества!

Дети рассказывают о своих папах.

Воспитатель: А теперь девочки хотят поздравить наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными и отважными мужчинами, тоже пойдут служить в армию и станут защитниками нашего Отечества.

Трек № 2. «Подрастёшь, пойдёшь служить!»

Дети выходят, поют песню и садятся на свои места.

Ведущий: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а девочки могут служить в армии? (Дети отвечают.)

- Правильно, оказывается, девочки тоже служат в армии. Они могут быть медсёстрами, связистками, операторами машин, механиками.

- А какими нужно быть, чтобы стать защитниками Отечества? (Дети отвечают: «Сильными и смелыми».)

- Да, защитники Отечества должны быть сильными и смелыми. Но также нужно быть умными и очень внимательными. Давайте проверим, какие вы у нас умные и внимательные. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что же это… (самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт быстрокрылый… (вертолёт)

На площади Красной

Орудия бьют:

В честь Армии нашей

Сегодня (салют)

Встану я сегодня рано,

Буду очень-очень рад,

Ведь на площади, на Красной,

Начинается … (парад)

Ведущий: А сейчас игра на внимание для наших мальчиков.Правила простые: я задаю вопросы, а вы, мальчики, на них отвечаете. Если вы хотите сказать «да»,то дружно кричите: «Это мы, ребята, бравые солдаты», а если вы хотите ответить «нет», то просто молчите. Смотрите не попадитесь в ловушки, которые мы вам приготовили!

Конкурс-соревнование

1. Кто рано просыпается и быстро умывается?

2. Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

3. Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?

4. Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

5. Кто боится приключений и веселых развлечений?

6. Кто спортом занимается и дома закаляется?

7. Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?

8. Кто сам одевается и сам раздевается?

9. Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

10. Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

11. Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?

12. Кто мечтает, ни много ни мало, дослужиться до генерала?

Воспитатель: Девочки, как вы думаете, наши мальчики справились с этим заданием? (Девочки отвечают.) Наши мальчики – молодцы!

Воспитатель: А теперь ещё одно испытание для наших мальчиков. Проверим, какие они у нас усидчивые, терпеливые и сообразительные! Нужно собрать картинку, которая разрезана на несколько частей.

Трек № 3. «Аттракцион».

Мальчики собирают картинки, разрезанные на части.

Воспитатель: Ну что, девочки, а это испытание прошли наши мальчики? (Девочки отвечают.) Как вы думаете, готовы они стать защитниками Отечества? (Девочки отвечают.) Да, наши мальчики сегодня молодцы. Давайте в честь наших будущих защитников Отечества крикнем громкое «УРА!» (3 раза)

Воспитатель: Ребята, вот наше праздничное мероприятие и подошло к концу. Скажите мне,пожалуйста:

- По случаю, какого праздника мы с вами сегодня собрались?

- Вам понравился наш праздник?

- А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну что же, давайте всех защитников Отечества, которые служили в армии, сейчас служат или будут служить, поздравим с наступающим праздником, с Днём защитника Отечества! Пожелаем всем здоровья, успехов, мирного неба над головой и всего самого наилучшего!А теперь 3 раза дружно скажем: «Поздравляем!»

Трек № 4. «Буду в армии служить!»

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!»Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!» Сегодня все детские сады нашего города ведут активную работу по патриотическому воспитанию детей. Вот и мои воспитатели добрались и до.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...