Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» в подготовительной группе

Загидуллина Виктория
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Углубить представление о Родине России. Расширить знания о символике, России и его президенте. Продолжать знакомить с символами города Прокопьевска, расширять знания о его достопримечательностях Прокопьевска.

2. Формировать умение работать со схемой.

3. Активизировать словарь используя в речи прилагательные и умении поддерживать беседу, отвечая на вопросы.

4. Воспитывать уважение к шахтерскому труду.

5. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Методы и приемы:

Приоритетные образовательные области: «Познавательная область» Познавательное развитие с ознакомлением социальным миром.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Глобус, карта России, карта Кемеровской области, слайды к занятию.

Раздаточный: «Собери Символ России», «Кубик – город» картинки достопримечательности города.

Оборудование: мультимедийное оборудование

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа об отличительной символике России и Прокопьевска, значение цвета на нем.

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна России, Прокопьевска.

Ход занятия:

В: Здравствуйте.

В: Посмотрите, а у нас здесь посылка, а на ней что то приклеено. Ой да это загадка. Отгадав ее мы узнаем, что лежит в посылке.

Там лежит - это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны, горы, города.

Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья (Глобус)

В: А что такое глобус? (Глобус – это маленькая модель земли.)

В: Если посмотреть на глобус, то что мы можем увидеть?

Д: Океана, суши, моря, реки, растительность.

В: А если его покрутить то можно перенестись в любую точку мира! Хотите отправится в путешествие? (Хотим) (на глобусе отметить Россию флажком)

Вокруг себя покрутись и узнай где окажись.

В: Посмотрите что вы видите перед собой? (Макет карты России).

Д: Карта России.

В: А Россия – это что?

В: Мы с вами оказались где?

Д: Россия – это наша Родина.

В: Ребята, как вы понимаете, что такое – Родина?

Д: Родина – это то место, где мы родились, страна в которой мы живем.

В: Посмотрите какую огромную территорию имеет Россия (предложить ребенку обвести границы России указкой).

В: Давайте скажем красивые слова нашей Родине (дети передают сердечко и говорят слова: Наша Родина - любимая, красивая, богатая, огромная, гордая, большая, мужественная, говорят полным предложением)

В:Давайте посмотрим на карту и назовем столицу нашей Родины России.

Д: Москва.

В:Послушайте стих:

Москва – это красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России.

В: Каждая страна имеет свои отличительные символы, какие?

Д: Герб, Флаг, Гимн.

В: У России тоже есть свой Герб, Флаг, Гимн. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Собери Символ России» Девочкам – собрать Флаг России, а Мальчикам – Герб России. (расскажи о том что собрали).

Российский Флаг – состоит из 3-х цветов, Белый цвет означает – мир, чистоту, Синий означает – символ веры и верности, Красный означает – энергия, сила, кровь пролитая за отечество.

Герб России – представляет собой щит красного цвета с 2х главым орлом. В лапах у орла скипетр и держава. В середине на красном щите Всадник, который поражает Черного Змея.

В: У каждой страны есть своя песня - что это за песня?

Д: Гимн.

В: Что такое Гимн?

Д: Торжественная песня при исполнении которой все встают, а мужчины снимают головные уборы, слушают молча.

В: послушаем Гимн (1куплет) (стоя)

В: А, кто управляет нашей стране?

Д: Президент. Путин Владимир Владимирович (Показать портрет детям).

Он управляет страной, является главой государства и издает указы.

В: Я предлагаю отправимся дольше в наше путешествие. А куда мы попадем?

На свете много городов:

Красивых и прекрасных,

Но лучше всех ты город наш

Жемчужина Кузбасса,

Есть в этом городе

Аллея героев

И Храм, посвященный

Погибшим шахтерам

Дворцы, стадионы

И даже каток,

И «Солнечный» детский

Большой городок.

Д: Прокопьевск.

В: Прошли на стульчики (присели)

В: А наш г. Прокопьевск находится в Кемеровской области (давайте на карте найдем его и поставим флаг)

В: А, у нашего города есть свои символы?

Д: Да, есть – Герб, Флаг, Гимн.

В: Давайте рассмотрим наш Герб, что на нем изображено? (Слайд 1)

Рассказ о Гербе - образ Прокопия является гласным символом Прокопьевского городского округа.

- три кочерги - атрибуты святого Прокопия, которые он всегда носил в левой руке и по которым предсказывал погоду.

-черный камень символизирует каменный уголь,

- желтый цвет - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая;

- белый цвет - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения;

- зеленый цвет - символ роста, надежды, молодости, природы;

- черный цвет - символ мудрости, скромности, вечности бытия, природных богатств земли.

В: Посмотрите на экран, здесь вы видите флаги Кемеровской области, вам нужно выбрать один флаг Прокопьевска (слайд 2) (Шерегеш, Кемерово, Новокузнецк, Ленинск - Кузнецк, Прокопьевск)

В: А вы знаете что означает наш Флаг Прокопьевска? (нет тогда я вам сейчас расскажу).

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней —жёлтого цвета, нижней — зелёного цвета.

жёлтый цвет — символ солнца, мира, жизнелюбия, благополучия и творчества;

зелёный цвет — символ молодости, надежды, радости, изобилия природных ресурсов.

В: Какие цвета есть на Флаге Прокопьевска?

Д: Желтый и зеленый.

В: Что обозначает желтый цвет?

Д: Жёлтый цвет — символ солнца, мира, жизнелюбия, благополучия и творчества;

В: Что обозначает зеленый цвет?

Д: Зелёный цвет-символ молодости, надежды, радости, изобилия природных ресурсов.

В: А, есть Гимн у нашего города?

Д: Да, (послушать 1 куплет и подпевать) (стоя)

В: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кубик город» (дети кидают кубик, какая им схема выпала ту и достопримечательность они должны найти и кратко рассказать)

В: Наш город называют «Черной жемчужиной Кузбасса».

В: А как вы думаете почему?

Д: Потому что у нас добывают уголь, у нас много полезных ископаемых, и много залежей черного угля.

В: А кто добывает уголь? (шахтеры)

В: Какой труд шахтера? (опасный, трудный, сложный, тяжелый)

В: А если, наш город называется «Черная Жемчужина Кузбасса», тогда я вам предлагаю сделать свою жемчужину, на следующем занятии по конструированию.

В: А наше путешествие подошло к концу и мы должны вернутся в группу.

Вокруг себя покрутись и в группе окажись!

В: Молодцы!А сейчас подведем итог нашего путешествия:

Где мы с вами были во время нашего путешествия?

Что больше всего запомнилось?

Что узнали нового?

Какие достопримечательности вам больше всего нравятся (адресно) Почему?

А Арниа, где бы ты хотела побывать?

Всем спасибо, До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя большая и малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки