Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Оксана Евстратова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно – патриотического воспитания «Моя дружная семья».

Цель:

Формирование предпосылок нравственно – патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.Задачи: - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным; - дать знания детям, что у каждого есть семья; - сформировать у детей представление о себе, о членах семьи; - учить строить элементарные родственные связи; - учить отгадывать описательные загадки; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять навык наклеивания деталей на форму, правильно держать кисть, умение пользоваться салфеткой; - формировать навык аккуратной работы; - вызвать у детей радость от созданного ими изображения.Материал и оборудование: Конверт – письмо с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми; Заготовки для аппликации – дом, разноцветные прямоугольники – окна; клей, кисти, салфетки, фланелеграф, магниты.Предварительная работа: Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье.Ход НОД Вводная часть: Дети становятся в круг Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! Дети присаживаются на стулья Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас всё отлично. Воспитатель: Дети, слышите, кто – то стучится? Пойду посмотрю, кто же к нам при шёл. (открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! – Вношу письмо). Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки. Умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать,о ком тут написано: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… кто?Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка! (выставляю на фланелеграф картинку с изображением мамы). Обращаюсь к ребёнку: Как зовут твою маму? Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно!А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Ну конечно это …папа. (Выставляю картинку с изображением папы) Обращаюсь к детям. - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы (доченька или сынок) Воспитатель: Замечательно, ребята!Читаем следующую загадку: Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… бабушка Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (выставляю картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребёнку: - Кто ты для бабушки? (подсказываю – внучок или внучка) - Как зовут твою бабушку? Воспитатель: А вот ещёзагадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый…кто?Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки). Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? (подсказываю внучок или внучка) Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали! (Выставляю картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - папа, Это пальчик – мама. Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что – то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?Дети: (подсказываю) Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы может сделать?Дети: (подсказываю) Надо семью помирить. Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить! Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И поэтому у нас в семье не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперед, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где живёт семья?Дети: (подсказываю) В доме. Конечно, у каждой семьи есть свой дом. Аппликация «Весёлый дом» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом грустный. (показываю на листе бумаги аппликативный дом без окон) Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить, нарисовать…») Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе! Провожу показ, объяснение, далее – аппликация, по окончанию выставляем для общего обозрения. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые получились дома. Рассказываю стихотворение о доме. Дома бывают разные – Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но самый лучший – это мой, Я в нём живу С моей семьёй. Рефлексия. Ребята, что нам принёс почтальон? Что мы отгадывали? Кого, мы с вами мирили? А чем мы так красиво украсили дом? В конце дарим подарки гостям.

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная.

Досуг в группе раннего возраста «Моя дружная семья»Досуг в группе раннего возраста «Моя дружная семья» К ребятам в гости прибежал любопытный щенок. Малыши поздоровались с ним. Щенок увидел дом, удивился и спрашивает: Что это? Дети: домик.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Моя дружная семья» Тема «Моя семья» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром. Конспект НОД во второй группе раннего.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Реализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРеализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В нашем детском саду был разработан проект «Первые шаги в ГТО». Целью которого является создание условий для обеспечения повышения двигательной.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые,.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания Семья как основа воспитания Последовательность воспитательной работы заключается в том, что началом формирования нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки