Получи документы

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Оксана Евстратова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно – патриотического воспитания «Моя дружная семья».

Цель:

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Формирование предпосылок нравственно – патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Задачи: - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным; - дать знания детям, что у каждого есть семья; - сформировать у детей представление о себе, о членах семьи; - учить строить элементарные родственные связи; - учить отгадывать описательные загадки; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять навык наклеивания деталей на форму, правильно держать кисть, умение пользоваться салфеткой; - формировать навык аккуратной работы; - вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Материал и оборудование: Конверт – письмо с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми; Заготовки для аппликации – дом, разноцветные прямоугольники – окна; клей, кисти, салфетки, фланелеграф, магниты. Предварительная работа: Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье. Ход НОД Вводная часть: Дети становятся в круг Воспитатель : Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! Дети присаживаются на стулья Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас всё отлично. Воспитатель : Дети, слышите, кто – то стучится? Пойду посмотрю, кто же к нам при шёл. (открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! – Вношу письмо). Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки. Умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… кто? Дети: Мамочка. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка! (выставляю на фланелеграф картинку с изображением мамы). Обращаюсь к ребё нку: Как зовут твою маму? Как мама называет тебя ласково? Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Ну конечно это …папа. (Выставляю картинку с изображением папы) Обращаюсь к детям. - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы (доченька или сынок) Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… бабушка Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! (выставляю картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребё нку: - Кто ты для бабушки? (подсказываю – внучок или внучка) - Как зовут твою бабушку? Воспитатель : А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый…кто? Дети: Дедушка. Воспитатель : Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки). Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? (подсказываю внучок или внучка) Воспитатель : Замечательно, ребята, всех узнали и назвали! (Выставляю картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - папа, Это пальчик – мама. Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель : Ой, ребята. Что – то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети: (подсказываю) Они поссорились.

Воспитатель : А как вы думаете, что мы может сделать? Дети: (подсказываю) Надо семью помирить. Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить! Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И поэтому у нас в семье не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперед, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где живёт семья? Дети: (подсказываю) В доме. Конечно, у каждой семьи есть свой дом. Аппликация «Весёлый дом» Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой у нас дом грустный. (показываю на листе бумаги аппликативный дом без окон) Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить, нарисовать…») Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе! Провожу показ, объяснение, далее – аппликация, по окончанию выставляем для общего обозрения. Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые получились дома. Рассказываю стихотворение о доме. Дома бывают разные – Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но самый лучший – это мой, Я в нём живу С моей семьёй. Рефлексия. Ребята, что нам принёс почтальон? Что мы отгадывали? Кого, мы с вами мирили? А чем мы так красиво украсили дом? В конце дарим подарки гостям.

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная.

Досуг в группе раннего возраста «Моя дружная семья»Досуг в группе раннего возраста «Моя дружная семья» К ребятам в гости прибежал любопытный щенок. Малыши поздоровались с ним. Щенок увидел дом, удивился и спрашивает: Что это? Дети: домик.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Моя дружная семья» Тема «Моя семья» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром. Конспект НОД во второй группе раннего.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Реализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРеализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В нашем детском саду был разработан проект «Первые шаги в ГТО». Целью которого является создание условий для обеспечения повышения двигательной.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые,.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания Семья как основа воспитания Последовательность воспитательной работы заключается в том, что началом формирования нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД