Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе

Милаева Людмила
Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе

Конспект занятия :" Моя малая Родина - Светлый" в старшей группе.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о том, что такое Родина.

2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.

3. Закрепить знание своего домашнего адреса.

4. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Светлый“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, свой родной город.

Словарная работа: край отцовский, достопримечательности, малая Родина, Калининградская область

Предварительная работа: рисование «Моя малая Родина (альбом, беседы «Мой любимый город Светлый», «Достопримечательности города», рассматривание иллюстраций, фото, разучивание стихотворений о Родине, о городе Светлом, изготовление макетов своих домов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель акцентирует внимание детей на себя.

Читает стихотворение:

Край отцовский! Край родной

Дорого и любо

Пахнут, свежею сосной

Солнечные срубы.

2. Основная часть.

• Беседа. В. О чем говорится в стихотворении (Ответы: о Родине)

В. У каждого человека на земле есть Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответ: где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица)

В. Ребята, а кто знает, как называется наша страна? Ответы: (Россия)

В. Какая она, наша Россия? (Ответы: большая, красивая, огромная, сильная, богатая, мирная и т. п.)

В. По - другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной,

Мы Родиной нашей зовем.

В. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? Отвечаем полным ответом. (Ответы: город Светлый)

В. Ребята, а что такое малая Родина? (Ответы детей)

В. В большой стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, двор, где находится наш родной дом, где живет ваша семья, друзья. Это и есть наша малая Родина. Светлый - наша малая Родина.

Проводится игра «Что такое малая Родина?» (дети проговаривают и передают флажок по кругу)

• В. Молодцы ребята, отлично справились с заданием, и теперь расскажем нашим гостям стихи о нашем родном городе – о нашей малой Родине.

• В. Наш город замечательный, красивый, любимый. В нем есть широкие улицы и переулки, бульвар. Ребята расскажите, где вы живете, как называется ваша улица. (Проводится игра с мячом «Назови свой домашний адрес»)

• В. Ну что же, адреса свои вы знаете очень хорошо. Молодцы! А еще вы очень постарались со своими родителями и изготовили макеты своих домов. Сейчас мы с ними поиграем. Я приглашаю вас в эстафете «Эх, прокачу!» (Дети выбирают водителя такси, который перевозит детей на автомобиле по нужным адресам, к определенному дому)

В. Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют наш любимый город Светлый, нашу с вами малую Родину.

Проводится динамическая пауза:

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)

Солнце в небе горит (руки наверх)

И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)

Там - леса (замок вправо)

Там – поля (замок влево)

Моя родная земля! (руки на грудь)

• В. А сейчас сюрприз. Мы с вами ребята попробуем сделать коллаж «Достопримечательности города Светлого». Это наша заготовка (ватман с надписью) на неё мы будем располагать достопримечательности, которые вы выберите по желанию, вырежете и приклеите сами. (Под музыку «Светловский вальс» дети изготавливают коллаж)

3. Итог занятия:

В. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город. Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине. Вы показали замечательные знания о нашем городе.

Как называется наша малая Родина?

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в первой-второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД