Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе

ирина посадскина
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе

«Моя малая Родина» подготовительная группа

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ ;

-о своей малой родине – городе Дмитрове, его особенностях, достопримечательностях.

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном края

Воспитывать:

- патриотические чувства любви к малой Родине через ценности родного посёлка.

Материал к НОД: презентация, цветик – семицветик, цветная бумага, пластилин, клей, салфетки, шаблоны.

Ход

.

В: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром когда я пришла на работу к нам в окошко группы постучаласт сорока белобока и передала мне письмо от Старика –Лесовика и еще вот этот цветик семицветик. Давайте вместе с вами прочитаем письмо от Старика –Лесовичка

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – Старик –Лесовик, всё ведаю всё знаю о своем месте где я живу. Недавно я был у себя на болоте, и увидел там незнакомую лягушку. Она сказала что прискакала к своей подружки в гости из замечательного города Дмитров где лягушки в большом почете и у них даже есть свой музей и фонтан. Я тоже захотел узнать о вашем городе побольше, но для этого мне нужны очень знающие помощники. Вот я и решил разослать свои цветики- семицветики по разным садами узнать кто из ребят больше всего знает о своем городе и о своей стране. Желаю удачи!

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята,к нему есть инструкция: Чтобы разгадать ключевое слово нужно правильно выполнить все задания. На каждое правильно выполненное задание будет появляться картинка. Когда соберём все картинки мы узнаем главное слово по первым звукам каждой картинки.

Готовы, отправиться в путешествие?

- Итак, отправляемся в путь!

По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)

Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)

Воспитатель: Предлагаю оторвать Первый лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают первый лепесток).

А вот перед нам и первое задание «Назови и расскажи о Родине».

Инструкция: Предлагаю взять вам флажок, под музыку мы будем передавать его друг другу и как только музыка остановится нужно будет ответить на вопрос,

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги на экране.

2. Вот и второй лепесток на котором тоже есть инструкция (отрывают второй лепесток).

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем.

Как называется наша область? (Московская)

Как он называется наш город? (Дмитров)

Как называется улица на которой вы живете?

Как называется улица в нашем городе по которой ходят только пешеходы (ПЕШЕХОДНАЯ)

А как называется эта пешеходная улица (Кропоткинская)

А еще как называется Кропоткинская улица (музей под открытым небом)

А как раньше называли эту улицу (Миллионная

Как называется детский сад в который вы ходите?

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ОЗЕРА,

3.Воспитатель: Предлагаю сорвать третий лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают третий лепесток).

Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (слайды – фотографии построек зданий) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Дети: Да, это здания города Дмитрова.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании

для чего оно служит, люди каких профессий там работают

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это… (Детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (Магазине)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ДОМА.

Какие вы молодцы, задание разгадано.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают Четвертый лепесток).

Инструкция: Пришло время вспомнить пословицы и поговорки

Воспитатель:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Береги землю родимую, как мать любимую

Где кто родится, там и пригодится.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Жить – Родине служить.

На чужой стороне и весна не красна.

Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей

Одна у человека мать-одна у него и Родина

.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева (ИВЫ, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний пятый лепесток.

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Одним из символов нашей России является флаг, но и у нашей малой родины тоже есть свой флаг. Флаг московской области. Давайте сейчас сделаем флаг нашей Московской области, а я вам помогу.

.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети: Клей, шаблоны, и т. д. Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осень».

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно опускают ладони)

(Дети выполняют работу)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали) .

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением НОЧИ и АИСТА, дети берут картинки и закрепляют их на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-Лесовика. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему городу? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...