Получи документы

Конспект занятия «Моя семья»

Инна Беляева
Конспект занятия «Моя семья»

ЗАДАЧИ

Обучающие: помогать детям составлять небольшой рассказ из личного опыта (по фотографиям семьи). Учить определять и называть родственные отношения, возраст, особенности внешнего вида, способность называть уменьшительно-ласкательные слова и слова подходящие по смыслу.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение слушать и слышать говорящего,

Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей по речевому развитию и художественному творчеству.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения друг к другу. Любовь к своим родным.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать монологическую речь, активизировать и актуализировать словарь по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Методические приё мы: вводная беседа, сл. -дид. Игры «Скажи ласково», «Добавь слово», «Кто чем занимается?», вопросы, напоминание, помощь, указания, анализ

Словарная работа: семья, родные, родственники,

Оборудование: фланелеграф, мяч, подставка, фотографии семьи, картинки членов семьи, цветные карандаши, листы белой бумаги

Предшествующая работа: тематические беседы с детьми, рассматривание домашних фотографий,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально- коммуникативное развитие: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вы дружные ребята? (О. Д.)

Дружба начинается с улыбки! Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Хорошо. А теперь поиграем. Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы отвечаете ласковым словом.

- мама – мамочка, папа-,брат, сестра, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка, дети…

Как можно всех этих людей назвать?

(О. Д. –семья, родные, родственники)

Верно, а теперь мы составим портрет семьи по картинкам.

(О. Д. – дети выкладывают картинки семьи и рассказывают о них)

Молодцы, хорошо отвечали. Расскажите, каких своих родственников вы знаете, назовите их.

(4-5 ответов)

Физкульт. минутка «Семейная зарядка»

- «Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй!

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой!»

Отдохнули? Теперь возьмите свои фотографии нам очень хочется послушать ваш рассказ о каком-либо событии в вашей семье.

(рассказ 4-5 детей)

Интересные рассказы вы рассказали, вечером ещё других детей послушаем. А теперь поиграем в игру кто как трудится в семье?

Я вам бросаю мяч и говорю слово: МАМА –что делает? (брат, бабушка, ….)

(О. Д. - ходит на работу, готовит)

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И. Лопухина, которое называется «Мой брат», а вы мне помогайте, добавляйте слово нужное по смыслу.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает и ни в чём ни уступает!

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….(скачет,

Я сижу - и он ….

Я бегу - и он…

Мяч беру - и он …

Мяч кладу - и он…

Куст стригу - и он…

Жгу костёр – он тоже…

Птицам хлеб щиплю – он тоже…

Сыплю корм – он тоже….

Еду на велосипеде – он со мною вместе…

Хохочу – и он…

Есть хочу – он тоже…

Маслом хлеб я мажу - …

Я рукой машу – он…

Такой смешной мальчишка, младший мой!»

Молодцы, хорошо мне помогли.

А теперь, возьмите карандаши, листы бумаги и нарисуйте какое-нибудь событие в вашей семье (портрет родных, праздник в семье и т. п.). Занятие детьми художественным творчеством. В завершении дети делятся своими впечатлениями по рисункам, вывешивают их на доске.

Мы сегодня столько хорошего узнали о ваших семьях! Давайте и завершим нашу беседу хороводом дружбы. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мы ведь в группе тоже живём одной большой, дружной семьёй.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД