Конспект занятия «Моя улица» в средней группе

Яна Камышанова
Конспект занятия «Моя улица» в средней группе

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Задачи:

обучающие:

•учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Советской)

•закреплять знания детей о понятии «Улица», знание своего адреса и адреса детского сада, продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

развивающие:

• Активизировать словарь (Благодарненцы, многоэтажные, одноэтажные дома, познавательный интерес к данной теме, с помощью современных компьютерных технологий, развивать мышление, внимание.

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, почты, поликлинике; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями). Беседа о домах (одноэтажные, многоэтажные)

Материалы и оборудование Модули, презентация «Родные улицы», мультимедийный, экран, проектор

Словарная работа: этажи, многоэтажные,название улиц, магазин,почта школа, благодарненцы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, а теперь посмотрите на меня,и возьмитесь за руки

Детский сад, наш добрый дом

Хорошо мы в нем живем,

Вместе будем мы играть

Веселиться и гулять.

-Сегодня, мы отправимся с вами гулять. А куда,отгадайте!

В два ряда дома стоят

10,40,100- подряд

И квартирными глазами

Друг на друга все глядят

Что это (улица)

Я вам предлагаю погулять по улицам нашего города.

Беседа о городе

-А как, называется наш город? (Ответы детей) Правильно, город Благодарный.

-Если мы живем с вами в городе Благодарном,то как называемся мы, его жители? (Благодарненцы.)

-В нашем городе много улиц. Чтобы не потеряться,что нам нужно знать? ответ детей, правильно всем людям нужно знать свой адрес. А что такое адрес?- (это место где мы живем,название улицы и номер дома) .

- Назовите свой домашний адрес

-Скажите пожалуйста,на какой улице находиться наш детский сад

- Что еще есть на Советской улице, рядом с детским садом (почта,магазин,школа, дома).

-Дома возле детского сада какие? (одноэтажные и многоэтажные: сад, школа).

3. Игра «Построй дом»

Что вы видите перед собой? (кубики) А, что можно из них построить? (дома)

Мальчики строят одну сторону улицы,девочки другую сторону (дома могут быть разные многоэтажные и одноэтажные)дети строят дома из модулей

(под музыку)

-Ребята каждая улица имеет названия, давайте, и мы нашей улице придумаем названия.

Дети на настоящих улицах есть проезжая часть – дорога, играть по ней нельзя, на них ездят машины.

А наша улица детская и она находиться в детском саду и на ней можно по играть

Физкультминутка

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Люди в домиках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

Дети в детский сад идут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

4. Экскурсия по городу

- А хорошо ли вы знаете наш город,его улицы,здания, его памятники.

-Сейчас проверим (присаживайтесь и посмотрите на экран.

- Миша куда тебя приводит бабушка, когда ты заболел?

На какой улице она находиться? (Маяковского)Варя, на какой улице?

Саша, а это что за здание? (школа) Эльвира, что делают в школе? детей учат.

Лера, на какой улице находиться школа? (улица советская).

Ариша, какому памятнику возлагают цветы на 9 мая (вечный огонь).Правильно памятник находится на улице Первомайской.

Елисей,ты узнаешь это здание (да) показ на экране.

Что это (почта) Откуда ты его знаешь? Мама работает.

- Ой,а что это за здание? Правильно наш детский сад «Огонек»

- Вот мы и пришли в свой детский сад.

5. Рефлексия

Ребята давайте еще раз вспомним, как называется наш город и как называются его жители? Какие дома у нас в городе? А еще, ребята, в нашем городе разводят голубей. Именно голубь стал символом нашего города. И он сегодня у нас в гостях. Посмотрите… (показываю живого голубя в клетке) А, чтобы вы о нем не забыли, он вам дарит маленьких голубей.

Прикреплённые файлы:

ulica_9qgfe.pptx | 1269 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД по краеведению для старшей группы «Моя родная улица» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе Иваново, воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город. Предварительная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Выполнила Логачева Светлана. Конспект занятия в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя улица» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...