Получи документы

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» на тему «Золотая осень»

Дария Никоненко
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в технике

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „монотипия“ на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы бумаги формата А - 4;

- акварельные краски;

- кисточки разных размеров (широкая, узкая);

- палитра;

- баночки с водой;

- клеенка, салфетка.

Демонстрационный:

- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,

знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан,

М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья,

отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной

симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов

(П. И. Чайковский.).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я предлагаю вам поговорить о самом красивом времени года – осень.

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами перенесемся в картинную галерею.

(Дети встают, воспитатель проводит физминутку)

Воспитатель: С места встань и поклонись.

Вправо, влево оглянись.

Ты по кругу покрутись.

В галерее очутись!

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие жанры живописи мы с вами знаем? ( отвечают: натюрморт, портрет). Отлично! Вашему вниманию представлена репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, какой жанр у этой картины?

(Предположения детей)

Воспитатель: Этот жанр живописи называется – пейзаж. А какое время года вы видите на картине? Почему вы так считаете?

Какие краски использовал художник?

Ответы детей.

Воспитатель: Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и в разную погоду. Давайте послушаем стишок, который поможет легко запомнить, как же нам отличить пейзаж от других жанров живописи.

Воспитатель:

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину.

Художник Михаил Нестеров изобразил золотую осень в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. Природа кажется застывшей в своем холодном спокойствии. Не шелохнется и отражение в воде, но если внимательно приглядеться, то вдруг все оживает. Мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку.

Воспитатель: Мы с вами тоже побудем художниками, но не простыми, а волшебными! И попытаемся изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», и сделаем мы это необычным способом.

Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?

(Дети высказывают свои соображения).

Воспитатель: Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Монотипия - это способ рисования на «мокрой» бумаге. Техника этого способа представлена на слайдах.

Воспитатель показывает все, что проговаривает:

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река.

Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу под линией сгиба водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Затем рисуем дерево в верхней части листа - ствол потолще, рисуем широкой кисточкой; ветки потоньше - рисуем узкой кисточкой. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, раскрываем лист. Что мы видим?

(Ответы детей).

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия - увлекательное и интересное занятие.

Физминутка.

Маленькие листики тихо сидят,

Глазки закрыли, крепко спят,

Вдруг веселый ветер с шумом прилетел,

И каждый листочек гулять захотел.

Ветер дуть перестал, к земле листики прижал.

Улыбнулись друг другу. Подарили хорошее настроение. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза и представьте каждый свое чудесное творение. Открываем глаза и приступаем к волшебству.

Смачивать лист и рисовать деревья нужно быстро и аккуратно, чтобы получилось отражение. Если бумага будет сухой, то отражение не получится. Такое чудесное время года, как осень, позволяет проявить фантазию для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге.

Во время рисования звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»

Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.

Вам понравилось творить чудеса?

(Ответы детей).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия»Конспект НОД по рисованию «Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса» в технике «предметная монотипия» Тема: «Вот так чудо - чудеса: это бабочка краса». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица»Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка-красавица» Задачи: формировать умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» на тему «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Дария Никоненко (УИ 3409101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД