Конспект занятия «Морское математическое путешествие»

Алла Евгеньевна Соленикова
Конспект занятия «Морское математическое путешествие»

Конспект открытого занятия

«Морское математическое путешествие»

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Совершенствовать счетные навыки детей.

• Уметь осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур.

• Закрепить с детьми полученные знания в проведении игр, практических упражнениях «Вставь пропущенное число»

• Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Физическая культура:

• Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье:

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Безопасность:

• Приобщать к способам безопасного поведения на воде;

Социализация:

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

• Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

• Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

• Поощрять желание участвовать в совместном труде.

Музыка:

• Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественная литература:

• Художественное слово о морской форме.

Художественное творчество:

• Обогащать творческий потенциал ребенка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций различных

видах войск, беседа о родах воск. Проведение дидактических игр «Кому что?» «Угадай профессию»

Музыкальное сопровождение: (фонограмма)

«Яблочко»,

Материал:

Демонстрационный: карточки с цифрами и буквами

Раздаточный: бескозырка, воротник, мозаика, игра «Танграм» на каждого ребенка, схемы, 3

обруча, блоки Дьенеша.

Ход игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. И у нас в Нижегородской области есть военные училища, где готовят военных – связистов, ракетчиков, моряков.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий. У моряков должно быть много знаний и умений, они решают задания на смекалку, чтобы справляться с трудностями в походе. А вы хотели бы стать моряками? (ответы детей) А не чем служат моряки? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие, но что нам сначала надо сделать? (мы должны построить военный корабль). И строить мы его будем все вместе и дружно.

Дети выкладывают из мозаики корабль.

Переодеваются в моряков.

Наш корабль готов к плаванью.

Воспитатель: Приглашаю всех на борт корабля! Все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы идем по бескрайнему морю. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте, маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах. А за ней движется большой корабль. Они, то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

Воспитатель: Ребята, Внимание! Поступила телефонаграмма! На острове погибают животные! Нужна помощь! Ребята что будем делать! (ответы детей).

1 остров – ТАНГРАМ

надо собрать из геометрических фигур, и мы узнаем, какие животные здесь живут.

Под ковриками картинки этих животных.

Динамическая пауза танец «Яблочко»

Воспитатель: Молодцы. Вы спасли животных. Вы получаете карточки с цифрами. Не потеряйте. Они нам пригодятся в конце путешествия. Ну что ж, продолжаем наше плаванье. Все на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: Наш корабль попал в шторм. Вода заливает трюм и каюты. Повреждены некоторые приборы на корабле, на главном пульте управления выпали кнопки. Стоп машина! Что делать? (ответы детей)

2 задание: игра «Отремонтируй пульт»

(карточки с цифрами. Вставить пропущенную цифру).

Воспитатель: Ребята мы готовы к отплытию, пульт отремонтирован. Вы получаете карточки с цифрами. Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земле есть много морей и океанов (ответы детей) а какие? (ответы детей) я предлагаю вам распределить корабли по трем океанам (тихий, атлантический, индийский)

3 задание:

Вам задание: расположить корабли в разных океанах. Игра с тремя пересечёнными обручами: в первый обруч – прямоугольные блоки, во второй – толстые блоки, в третий - красные. Какие блоки будут находиться в области пересечения двух обручей?

В конце задания дети получают цифры.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И последнее задание. Чтобы вернуться домой вы должны выложить цифры в обратном порядке.

Прочитайте, куда же мы с вами вернулись. Правильно, в детский сад. Мы справились с вами со всеми трудностями. Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник.

Давайте в их честь крикнем троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»

Понравилось Вам наше путешествие?

А где мы побывали? Что было интереснее всего?

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет) Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в математическое королевство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: закрепить полученные знания (форма, величина, цвет, счёт) Оборудование: Фуражка машиниста, музыка, книги.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское математическое путешествие»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...