Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа)

Ткачева Татьяна
Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа)

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Задачи:

* развивать мелкую моторику;

* создать доброжелательную атмосферу на занятии;

* способствовать сплочению детского коллектива;

* познакомить с обитателями моря.

Материалы: ватман А4, гуашь, песок, музыка со звуками моря, клей, салфетки.

Ход занятия.

Психолог. – Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Посмотрите, какого цвета конверт? (Дети: - Синего.) А что у нас в природе бывает синего цвета? (Дети: - Небо, море.)

- Правильно. Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? (Дети: - Царь морей.) Но посмотрите, ребята, письмо запечатано!

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Итак… «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями! Нептун!» Ну что принимаем приглашение? (Дети: -Да)

- А на чем мы можем по морю добраться к Нептуну? (Дети: - На лодке, на корабле.)

Пальчиковая игра «Лодочка».

И. п. Обе ладони поставлены на ребро и сложены ковшиком.

Маленькая лодочка по морю плывет.

На прогулку лодочка малышей везёт.

Голос Нептуна: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! К сожалению мне пришлось отлучиться. А царство моё вам покажут мои помощники.

Психолог: Ребята, а вы знаете кто живет в море? Кто нам может помочь? (Ответы детей.) Сегодня нам помогать будут осьминожки.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Психолог: А теперь ребята давайте поселим таких замечательных осьминожков на дно морское.

Выполняется коллективная работа «Осьминожки».

Психолог: - Ребята, давайте сделаем Нептуну подарок. Но сначала отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло

Через реку повисло. (Радуга.)

Психолог: Ребята, а скажите, какие явления природы вы еще знаете? (Дождь, снег)

Упражнение «Природа»

Дети показывают на себе, как идет дождь (Резко, колко). Затем показывают, как идет снег (Мягко, опускаясь на тело). Потом - как солнышко пригревает (Нежно, аккуратно, мягко).

Рисуем все вместе радугу.

Психолог: - Ребята, посмотрите, на дно морское проник лучик света.

Упражнение “Солнечный зайчик”

Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”

Психолог: - Хорошо здесь? Но нам пора возвращаться в сад. А напоследок я вам загадаю морскую загадку:

В тихую погоду

Нет нас нигде

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

- А отгадку нарисуйте на песке.

Психолог: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

(Звучит музыка.)

Психолог: - Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали? (Дети: познакомились с морскими жителями, узнали, как выглядит радуга.) А что понравилось? Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа) Программное содержание: 1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада; 2. воспитывать.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Конспект занятия «Морское путешествие» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 16:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки