Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — люди»

Кристина Винницкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Мы - Люди"

подготовительная группа

Задачи:

- уточнение представления детей, что все люди разные, не похожи друг на друга; закрепление знания признаков различия и сходства людей;

- развитие навыка сравнения, умения выделения главного и второстепенного признака;

- развитие навыков разделения и группировки по признакам;

- закрепление умения составления модели описания человека;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — люди“» размещена в разделах

- совершенствование умения составлять рассказ-описание.

Материал:

- картинки для моделирования внешности человека: мужчина-женщина, высокий-маленький человек, волосы светлые и темные и т. д.

Ход занятия:

Дети сидят по кругу на стульчиках. Для последующего удобства проведения занятия поставлены свободные стулья. Входит помощник воспитателя, здоровается с детьми и, нарочно, неправильно называет их имена. Дети реагируют и начинают поправлять взрослого.

Помощник воспитателя:

- Со вчерашнего дня вас не видела, забыла имена! А выглядите вы все одинаково: руки, ноги, волосы, уши, глаза….

Воспитатель:

- Давайте попробуем убедить Аллу Ивановну (А. И., что все люди и даже дети разные, что каждый человек отличается от других.

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чём нужно рассказать А. И., чтобы она убедилась, что все люди разные? Какое главное различие детей нашей группы?

Дети:

- Мальчики и девочки!

Воспитатель:

- Правильно. Пусть мальчики сядут отдельно от девочек, а, заодно, сосчитайте: сколько кого. (Ответы детей).

- Хорошо, вот мальчики, а вот девочки. Но они ведь тоже чем-то отличаются? Встаньте, посмотрим. (Ответы детей)

- Конечно, ростом. Сейчас задание: найди себе пару по росту. (Дети выполняют).

- Молодцы! А чем ещё вы отличаетесь? (Ответы детей)

- Ой, сколько много отличий назвали. Начнём с волос. Сначала поделимся по цвету волос: светловолосые и темноволосые. Вы заметили, что мальчики и девочки снова перемешались? Но и здесь вас можно поделить: длинные волосы и короткие волосы. (Две группы детей делятся на четыре).

- А теперь разделитесь по признаку: цвет глаз. Назовите, какие цвета глаз вы знаете и какие нашли у своих друзей? (Дети называют цвета и делятся на группы).

- Ну что, А. И., теперь Вы запомнили детей?

Помощник воспитателя:

- Да, теперь всё запомнила! У Светы светлые длинные волосы, а у Марины тёмные и короткие (называет неправильно). У Паши карие глаза, он высокий, а у Миши голубые и он невысокий (снова путает).

Воспитатель:

- Дааа, трудно запомнить А. И. Детей много, а она одна. Давайте ей поможем по-другому. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя (Дети разбирают карточки).

- Саша, покажи А. И., как надо пользоваться этими картинками – расскажи про Рому. (Мальчик устно составляет рассказ-описание Ромы).

- А теперь Аня, расскажи ты про свою подругу (Аня составляет рассказ-описание девочки). И ещё несколько человек….

- А. И. может тоже хочет про кого-нибудь рассказать с помощью картинок? (А. И. соглашается, иногда ошибается, дети её поправляют)

Помощник воспитателя:

- Теперь я точно запомнила. Спасибо большое!

Воспитатель:

- А ведь люди отличаются не только внешностью. Скоро выходные дни. Чем вы будете заниматься? (Ответы детей)

- Почему вы назвали такие разные дела? Наверно, потому, что у каждого есть свои увлечения и любимые занятия. Расскажите, почему вам нравится заниматься именно этим? (Рассказы детей).

- Своими занятиями люди тоже отличаются друг от друга. А чем все люди похожи? (Ответы детей – передвигаются на двух ногах, имеют голову, две руки и т. д.)

- У куклы Маши тоже голова, две руки и две ноги. Значит она человек? Почему нет?

Дети находят отличия куклы от человека. Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод, что человек живой: дышит, двигается, растёт, умеет говорить и выражать свои эмоции. Воспитатель рисует на карточках новую модель признаков живого. Дети повторяют эти признаки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группеФотоотчет о проекте «Космос и люди» в семейной группе Кто из нас не любит наблюдать за звездами в теплый летний вечер? Люди веками, вглядываясь в космические дали, размышляли о мироздании. В.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — люди»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — люди»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Винницкая (УИ 1191622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД