МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы

Анжела Терещенко
Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи мыльной пенки, учить оставлять на листе бумаги отпечатки при помощи мыльной пенки. Развивать воображение. совершенствовать навык правильного дыхания в процессе рисования. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоот-ношения.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка».

Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем Капитошку“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги А5, стаканчики с краской, трубочки для коктейля, восковые мелки; мыльные пузыри, поднос, влажные салфетки, корзина с цветами, игрушки, клеенка на стол.

Ход мероприятия:

- Ребята, здравствуйте, проходите в зал, возьмитесь за руки, давайте сделаем большой круг, похожий на весеннее ласковое солнышко, вот какой красивый он у нас получился. И мне очень хочется с вами поскорей познакомиться, меня зовут …, а вы «солнышко передавайте, имя свое называйте». Давайте друг другу улыбнемся, а нашим гостям подарим хорошее настроение, повернитесь, посмотрите, как их много сегодня у нас.

Гостям мы улыбаемся,

Радостно встречаемся

Смотрим – не молчим

«Здравствуйте» говорим.

- Ребята, а еще к нам в гости пришел Капитошка, только он где-то спрятался, я никак не могу его найти, давайте вместе поищем.

- Посмотрите вокруг, где бы он мог спрятаться? (предположения детей).

- А может в корзине с цветами? (смотрят) Нет.

- А может за шторкой? (смотрят) Нет.

- А может на стульчиках с игрушками? (дети находят мыльные пузыри,

- Почему вы так решили, что он здесь спрятался? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, действительно ли он здесь спрятался? (открывает крышку с пузырями и дует)

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

- Посмотрите, как их много здесь, подуйте на пузыри, какие они красивые, а еще какие? (прозрачные, легкие, воздушные, радужные, круглые, мыльные, большие, маленькие, летящие)

- Ой, что же я наделала, Капитошка снова от нас убежал и спрятался в стаканчик с красками.

- Подойдите к столу, только тихонько, чтобы он опять от нас не убежал, присаживайтесь (присаживаются)

- А я при помощи волшебной трубочки попробую его достать, беру трубочку, аккуратно размешаю, и дую, делаю ветерок, вот так, давайте вместе попробуем (дуют, а теперь потихоньку я дую в трубочку в стаканчик с краской, пока не появится шапочка, мыльная пенка. Трубочку убираю на тарелочку, беру чистый лист бумаги и накрываю стаканчик, прижимаю ладошкой, мне так хочется увидеть Капитошку.

Капитошка появись

И ребятам покажись

Осторожно поднимаю лист, посмотрите вот он, как вы думаете, в кого он может превратиться? (ответы детей)

- Да, он похож на солнышко, но у него чего-то не хватает? Чего? (лучиков). А еще на что похож? (цветочек, золотую рыбку….)

- Если дети затрудняются, а если дорисовать хвостик и плавники, что получится…. рыбка, а если я дорисую стебелек и листочек, получится - цветочек…

-А у меня еще есть «Капитошки», на кого они похожи, давайте посмотрим:

«синий» - на тучку, а еще? цветок, шарик, клубочек….

«красный» - ягодка, цветочек, бусинка, шарик…

«серый» - ежика, мышку, котика, что Капитошке нужно дорисовать, чтобы он был похож на котенка? (ушки, носик, глазки, хвостик).

- Выходите на ковер, мы поиграем с кошкой и котенком …становитесь в круг.

Надувала кошка шар (дуют,

А котенок ей мешал (дуют,

Подошел и лапкой «топ» (топают ногой,

А у кошки шарик «лоп» (сдуваются).

Еще раз, готовы?

- А теперь присаживайтесь за столы, попробуйте достать своих Капитошек, которые спрятались в ваших баночках с краской.

Не забывайте, что дуем аккуратно, потихоньку, чтобы Капитошка не убежал от вас.

Проходит и проводит индивидуальную работу, подсказывает.

- Ребята, кто поймал Капитошку, посмотрите внимательно, на кого он похож, дорисуйте недостающие детали при помощи восковых мелков.

- Кто справился, выходите на коврик, расскажите, что у вас получилось, что вы дорисовали? Например, «У тебя получился цветочек, что ты дорисовал? (стебелек и листочек….

- Молодцы, ребята, у вас получились интересные рисунки, вы чудесно потрудились.

- Вам понравилось рисовать при помощи мыльной пенки? (ответы детей).

- Я хочу вам подарить волшебные палочки, которые помогут найти новых друзей для Капитошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Твердые и жидкие человечки» Конспект открытого занятия с детьми средней группы. Тема: «Твердые и жидкие человечки». Воспитатель: Бондаренко Лидия Юрьевна Цель: Формировать.

Конспект развивающего занятия психолога с детьми средней группы Конспект развивающего занятия с детьми средней группы. Цель: Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники»Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники» Конспект занятия в средней группе "Рисуем подснежники"Цель занятия: формировать умение передавать радостное настроение с приходом весны.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми» МКДОУ «Детский сад № 4» г. Облучье Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми». Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада.

Рисуем правила безопасного движения в транспорте с детьми подготовительной группыРисуем правила безопасного движения в транспорте с детьми подготовительной группы Всем педагогам известно, как много времени уделяется в детском саду изучению и закреплению с детьми правил дорожного движения! Хочется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 08:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД