МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мы живем в Кузбассе»

Власенко Елена
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мы живем в Кузбассе»

«Мы живем в Кузбассе»

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Разработала:

Власенко Е. В.

воспитатель

Цель. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю. Дать детям представлении об истории кузнецкого края, познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса : гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к традициям русского народа и коренных народов Кузбасса.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Мы живем в Кузбассе“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Материал.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками).

- Ребята, я предлагаю вам собрать слово и узнать тему нашей беседы. (дети собирают слово «Кузбасс»).

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей).

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край.

- А как по другому называется Кузбасс?.(Кемеровская область).

- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты).

Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

(вывесить на доску карту Кемеровской области).

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – возвышенности - степи, зеленым – равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой. Реки на карте обозначаются синим цветом, озёра голубым. Покажите, пожалуйста самые крупные реки. Это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых зависит от количества проживающего в них населения.

Высокие горные хребты и плодородные степи, зеленая тайга нашего края - неповторимы.

А знаете ли вы, какие животные обитают на территории нашей области?

Пожалуйста, выберите и разместите этих животных на силуэте карты.

А все ли эти животные жили на нашей земле?

(Ребёнок рассказывает о первобытных животных)

- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно вымерли: сибирские шерстистые насороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты. (Катя У)

Все районы и области России, как и сама наша необъятная Родина имеет свои символы. Посмотрите на них.

(знакомство с символикой области)

- Много лет назад жили и другие люди. (Ребенок рассказывает о коренном населении Кузбасса)

- Первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы и телеуты. (Богдан)

- Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами». (Алиса)

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

В-ль. – Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

- Мы поиграли в шорскую народную игру. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудия труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

- Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А что такое уголь? (ответы детей).

- А знаете кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь?

- Кто добывает уголь?

(Рассказ ребёнка). – Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой. (Эля К).

- Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность. (Рома).

В-ль. Действительно, раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный -

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

В-ль. демонстрирует каменный уголь. - По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерове, Анжеро – Судженске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Богат наш край не только углем. О других богатствах подземных кладовых мы узнаем очень скоро.

А сейчас мне бы хотелось вместе с вами прочитать стихи посвященные Кузбассу.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

Привет, родимый Край

Кузбасс, мой край любимый.

Славен ты трудом

И красотой неповторимой.

Есть в тебе и горы и леса,

И речка Томь течёт так плавно,

И птиц, поющих голоса,

Нам вечерами слушать славно.

Шуршат хлеба, колосья наливая,

Народ и шахты уголёк дают.

И это все богатство края

Здесь люди сильные живут.

Застенчивый, с виду суровый,

Здесь славною жизнью живет

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.

Ты вечно молод и в работе стоек

С годами в зареве огней.

Край мой стали, угля и строек.

Край мой детства, юности моей.

- Ребята, нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Мы с вами живем на очень красивой земле, мы с вами земляки. И я предлагаю вам вступить к клуб «Земляков» любящих и оберегающих природу родного края и вручить вам членские билеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мы живем в Кузбассе»
Опубликовано: 18 января 2021 в 06:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД