Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы

Анна Овчинникова
Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы

Цели занятия:

1. Развитие восприятия величины: большой — маленький.

2. Развитие мыслительной операции «сравнение».

3. Развивать чувство формы и мелкую моторику через занятие лепкой.

Материалы:

Игрушки: мама Мышь, мышата (куклы бибабо или игрушки, мультимедийная доска с презентацией, наборы пластилина по количеству участников и доски для лепки, семечки.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

П с и х о л о г: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(Дети вместе с психологом):

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

(дети здороваются по кругу: жмут друг другу руку, называя друг друга по имени)

II этап. Мотивационный

(Появление персонажа Мышки)

М ы ш к а: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка, а это мои малыши мышата (перечисляет детенышей по именам: Шустрик и Хвостик). Какие они по величине? Правильно — маленькие. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать интересную сказку про моих малышей?

III этап. Практический

1. Сказка «Любопытные мышата»

(автор Теплюк С. Н.)

(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.)

П с и х о л о г: Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте.

Мышата родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» — часто говорила мама Мышь, любуясь малышами.

Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но мышата не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются.

Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно. На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали мышата, хотели ее поймать, да куда там! Вьётся, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.

Смотрят мышата, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали мышата, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились мышата: такая огромная, гораздо больше бабочки, а боится.

Что-то зашуршало в траве. Кинулись мышата, глядят — маленький колобочек катится. Тронул его мышонок лапкой и тут же жалобно заскулил — ёжик это был, а не колобок!

Тем временем вернулась мама Мышь. Вот уж досталось мышатам за то, что не слушаются!

2. Игра «Вспоминайка»

Мышка просит детей вспомнить и назвать, какие большие предметы встретились мышатам, какие – маленькие.

3. Лепка из пластилина «Мышка»

(Дети вместе с психологом лепят из пластилина мышек.)

П с и х о л о г: Берём пластилин, из которого будем лепить тело мышки. Раскатываем в ладошках овал. Пальчиками вытягиваем мордочку будущей мышки. Немного приминаем снизу и сзади (тело мышки должно напоминать каплю). Из пластилина другого цвета лепим глазки и носик. Скатываем маленькие шарики и прикрепляем их к телу мышки. Из пластилина скатываем длинную колбаску – это будет хвостик мышки. А ушки делаем из семечек.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

П с и х о л о г: Ребята, посмотрите каких красивых маленьких мышек мы с вами слепили. И каждый из вас приложил немалые усилия, каждый из вас хорошо потрудился! Скажите, а сказка про маленьких мышат вам понравилась? Помните, кого повстречали мышата в лесу? Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!

Литература: «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет». /Под ред. Н. Ю. Куражевой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект для занятия для второй младшей группы «Краски весны» Цель:Развивать творческую активность детей,Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки) Задачи:Воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект занятия по физическому развитию по хантыйской народной сказке «Мышка» для детей средней группы Конспект НОД по физическому развитию по хантыйской народной сказке "Мышка", для детей средней группы. Программное содержание:Образовательная.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка»Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» Предварительная работа: Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений.

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди» -«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась.

Конспект занятия «Автомобиль» по аппликации для второй младшей группы Тема: «Автомобиль» Возрастная группа: II младшая Задачи: • совершенствовать умение собирать целое из частей, располагая его в центре листа;.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ Цель: 1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия «В больнице «Солнечной» для детей второй младшей группы «Знакомство с профессиями врач, медсестра» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: формирование представлений о работе врача, медсестры.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Снег идёт»
Уважаемые коллеги всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами следующим своим конспектом занятия по художественному творчеству с детьми раннего...