Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»

Числова Ксения
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях

3. Развитие фонематических процессов

4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

1. Привитие навыков самоконтроля за речь

2. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование: предметные картинки, ИКТ, герои мультфильма «Смешарики»

Ход занятия

1. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел в гости Крош и привел своих друзей. Давай поздороваемся с ними. А чтобы продолжить наше занятие надо потренировать язычок – сделать зарядку.

(звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику)

Со смешариками вместе

Не будем мы сидеть на месте

Упражнения выполняем

Язычок поразминаем!

«Заборчик»- Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем

А сейчас раздвинем губки

Посчитаем наши зубки!

«Лопатка»- Язык широкий покажи

И лопатку подержи!

«Грибочек»- Под березкой у дорожки

Гриб растет на тонкой ножке.

Мимо Ёж пройти не сможет

И в лукошко гриб положит!

«Чашечка»- Чашечку в шкафу возьмем

Чаю сладкого нальём!

Вкусный чай мы будем пить,

Чашку не забудь помыть.

«Качели»- На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я всё выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Лошадка»- Я веселая лошадка,

Тёмная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонко.

«Маляр»- Красить комнаты пора,

Пригласили мастера…

2. Дыхательная гимнастика:

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

(Вдох через нос, долгий выдох через рот).

3. А теперь давай расскажем нашим гостям, что ты уже знаешь о звуке [ш]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ш].

4. Характеристика звука [ш]: согласный, глухой, всегда твердый. Ребенок отвечает, какое положение занимают артикуляторные органы: губы «трубочкой», зубки заборчиком, язык чашечкой.

5. Устал? Давай немного отдохнем.

Физминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Ш-ш-ш! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

Ш-ш-ш! (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал.

Ш-ш-ш! (Качаем поднятыми вверх руками)

Мыша тоже зашуршал: шур-шур-шур.

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ыш-ыш-ыш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ишь-ишь-ишь… (Присели)

Вот и отдохнули.

6. Теперь давай узнаем,как зовут друзей Кроша!

(подходим к ноутбуку).

Логопед называет всех героев «Смешариков».

Ребенок выбирает только тех, в чьих именах есть звук Ш.

Наши гости любят, когда их называют ласково

Бараш, а ласково-….

Крош, а ласково-….

Лосяш-….

Нюша-….

7. Закончи предложение.

Хоть он и ушастик

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же …

Рогатый ученый,

Забавный типаж

Узнали кто это?

Конечно….

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же – Лосяш!

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Вот мы всех зверят узнали,

Круглых словно шарики

И скажите нам в финале,

Их зовут …. (смешарики!

Итог занятия

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие.

С каки мвуком пришли сегодня наши гости?

Ш-ш-ш

Крошу и его друзьям очень понравилось, как ты занимался и он дарит тебе воздушный шарик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях» Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных» .

Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах» Коррекционно-образовательные задачи: - автоматизировать звук (К) в обратных слогах и словах; - закрепить произнесения звука К в обратных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...