Лучший педагог года

Конспект занятия «На дне морском»

Наталья Сычева
Конспект занятия «На дне морском»

Цель:

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования нетрадиционной техники рисования – пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания о морских обитателях;

Публикация «Конспект занятия „На дне морском“» размещена в разделах

- учить детей создавать выразительные образы рыбок с помощью приема нетрадиционной техники декоративного рисования пуантилизм, самостоятельно выбирать способы оформления, художественные материалы и средства художественно-образной выразительности для раскрытия темы;

- закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной цветовой гамме.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

- развивать мелкую моторику кистей руку.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция:

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, речевое развитие (развитие речи, художественная литература, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», С. Георгиевская «Бабушкино море»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением морских обитателей для обогащения художественных впечатлений детей;

3. Беседа о жизни рыб;

4. Украшение фигурок рыб кружками цветной бумаги и шариками пластилина;

5. Раскрашивание контуров предметов печатками, точками с помощью разлицных материалов.

Оборудование: Рисунок с контуром рыбки, рисунки теплого и холодного моря, бумажные осьминожки разных цветов (по количеству детей, части карты-подсказки, шаблоны рыб, полоски бумаги холодных тонов (штук, карандаши с ластиком, фломастеры, ватные палочки, гуашь, салфетки бумажные и влажные, матерчатые.

Ход занятия.

Перед входом в изостудию.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну.

Приглашение детей в изостудию.

- Проходите, садитесь поудобнее на ковер. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка со звуками моря, на экране появляется морской пейзаж).

- Как вы думаете, где мы оказались? Как вы догадались? Что представляли, когда слушали музыку? Это владения морского царя Нептуна. Вы знаете, кто живет в этом царстве? (Рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды и п. р.)

На экране появляется Русалочка.

- Здравствуйте ребята. Я дочь морского царя Нептуна. В нашем царстве случилась беда. Старая злая акула заколдовала наших жителей, и они исчезли. Мы очень хотим вернуть их, и просим вашей помощи.

- Ребята, поможем найти подводных жителей и вернуть их в царство Нептуна? Но чтобы узнать, где, же нам искать морских обитателей, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку.

Задание 1: «Какого цвета море»

- Вспомните, что вы знаете о море? Какого цвета море? (Голубое, синее, черное). Море может быть разным, оно меняет свой цвет в зависимости от погоды и своего настроения. Да-да, у моря тоже бывает разное настроение. Давайте составим настроение моря из разных полосок бумаги.

1. - Если погода солнечная, безветренная, теплая, какое настроение у моря (Спокойное, беззаботное, ласковое, добродушное). А какого цвета это море (светло-голубое, нежно-голубое). Артем, возьми полоску бледно-голубого цвета и положи ее на верхнюю часть листа.

2. - Но вот подул легкий ветерок, стал играть с водой, по небу побежали облака, а по воде волны. Каким море стало по настроению (Игривое, шаловливое, веселое). А по цвету (Ярко-голубое, темно-голубое). Маша, какую полоску нужно положить? Молодец!

3. - Облака превратились в тучи и закрыли солнышко. Море стало каким (Темно - синим). А настроение (Ворчливое, взволнованное, беспокойное, грустное). Тамара, положи следующую полоску.

4. - Из туч полил дождь, ветер усилился, поднялись волны, небо потемнело, а море (Тревожное, мрачное, угрюмое, хмурое). Как оно изменило свой цвет (Стало фиолетовым). Вероника, какую полоску нужно положить?

5. - Начался шторм. Какое стало море (Грозное, враждебное, злобное, сердитое, разъяренное). А цвет какой возьмем, Сережа (Черный). Молодцы! Справились с первым заданием. А вот вам и первая подсказка.

Задание 2: «Теплое и холодное моря»

- Пойдемте дальше. Кто же тут нас поджидает (Осьминожки). Посмотрите, какие они все разные по цвету. Злая акула выгнала их из своих жилищ, давайте поможем им найти свое море. Осьминожки, окрашенные в теплые цвета, живут в теплом море, а осьминожки холодных цветов – в холодном. (Дети выполняют задание). Таня, назови цвета осьминогов в теплом море. А ты, Ваня, назови цвета осьминогов в холодном море. Все правильно, молодцы! Вот и вторая подсказка.

Задание 3: «Обведи по контуру»

- Вы хотите узнать, каких подводных жителей спрятала акула? Для этого нужно обвести этот контур по точкам, и тогда появиться изображение этого жителя. (Дети обводят контур рыбки). Что же у вас получилось? Отлично! Вот и третья подсказка. Давайте сложим три части вместе и посмотрим, где же спрятались рыбки (в сундучке).

- Посмотрите внимательно, где находится сундук? Вот он! Сейчас мы его откроем (достаю рыбок). Что же это с рыбками? Они потеряли свою одежду, стали бесцветными. Помогите скорее вернуть рыбкам их яркую окраску. Возьмите каждый по рыбке и подходите к столам. Здесь есть краски, ватные палочки, карандаши с ластиком, фломастеры. Попробуйте с помощью этих материалов создать образ красивой рыбки, чтобы у каждого из вас они получились разными и непохожими на других. Но есть одно условие – рисовать сегодня будем точками или кружками. А теперь выберете себе материал и садитесь за столы.

- Но перед тем как начать, мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

- Вспомните, как нужно держать фломастер, карандаш или палочку, чтобы точки получились ровные и аккуратные. Приступайте к работе.

(Выполнение работы).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, разнообразные рыбки у вас получились. Давайте украсим ими подводное царство.

Рефлексия: «Смайлик»

Дети выбирают изображение веселого или грустного смайлика:

Занятие понравилось, довольны своей работой

Занятие не очень понравилось, не все получилось

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На морском дне». Творческие работы детей«На морском дне». Творческие работы детей Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» " Мир моря" в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Мастер-класс «На дне морском»Мастер-класс «На дне морском» Вот и наступило долгожданное лето. Пора отпусков и все едут загорать и купаться на море, но не у всех есть возможность попасть на отдых.

Мастер-класс «Оформление в морском стиле»Мастер-класс «Оформление в морском стиле» Хочу поделиться с вами идеей декора для стен в морским стиле. В нашем замечательном саду я вхожу в состав творческой группы. И поступило.

На дне морском. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На дне морском»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 01:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД