МААМ-картинки

Конспект занятия на фитболах «Гимнастика от Смешариков»

Сайко Ольга Викторовна
Конспект занятия на фитболах «Гимнастика от Смешариков»

Цель: Формировать речевые умения и навыки детей с ОВЗ.

Задачи:

• Развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;

• Обучать детей выполнять упражнения с фитболом (большим мячом, сохраняя устойчивое равновесие, умению сохранять осанку, фиксировать стопы на полу;

• Развивать физические качества (равновесие, координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту и т. д., двигательное творчество; воображение, речь, ритмическое чувство;

• Формировать коммуникативные навыки;

• Повышать знания об окружающем мире, о способах взаимодействия с ним;

Публикация «Конспект занятия на фитболах „Гимнастика от Смешариков“» размещена в разделах

• Воспитывать честность, взаимовыручку, дружелюбие, выдержку, способность к самооценке;

• Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.

Оборудование:

7 фитболов для детей, 1-для педагога,

музыкальный центр,

цветы-коврики (места расположения детей во время гимнастики,

дерево, пеньки. (ориентир,

шапочки героев - Смешариков.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Построение в шеренгу. Ноги вместе, руки вдоль туловища, дистанция — полкорпуса, подбородок приподнят.

Речё вка:

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать

Педагог:

-Здравствуйте, ребята.

-Вы любите смотреть мультфильмы? Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Они круглые, смешные

И такие озорные,

Нам с экрана улыбаются.

Как они называются?

Дети отвечают:

- (Смешарики)

Педагог. Хотите превратится в Смешариков? Для этого нужно преодолеть препятствия. Вы готовы?

Дети отвечают: Да

Педагог: Тогда в путь.. Отправляемся на поезде, слушаем внимательно инструкции.

Игра: «Поезд» (Дети на каждой станции выполняют разные задания, на сигнал «стоп» останавливаются, затем снова продолжают движение)

Станция: «Хлопотушкина» (Дети идут, друг за другом по кругу в такт музыки хлопают в ладоши)

Станция: «Топотушкина» (Дети идут, друг за другом по кругу в такт музыки топают ногами)

Станция: «Попрыгайкина» (Дети прыгают вправо влево, друг за другом по кругу)

Станция: «Кричалкина» (Дети идут, друг за другом по кругу делают из рук воображаемый рупор и издают звуки движущего паровоза)

Станция: «Танцевалкина» (Дети выбегают на середину зала и танцуют, затем на сигнал строятся, друг за другом и продолжают движение поезда)

Педагог: Давайте, поспешим. Придётся дальше продвигаться бегом. Бег по кругу, дышим носом, руки согнуты в локтях. Смотрим вперёд.

Дети бегут по кругу, 10 сек.

Педагог: Руки на пояс, галоп левым боком — лицом к зрителям, а теперь правым боком.

Дети бегут галопом правым и левым боком, 15 сек, затем по команде переходят на обычный бег — 5 сек.

Педагог: Бежим, огибая деревья, пеньки.

Дети самостоятельно бегут змейкой по длине зала — 20 сек, по команде переходят на обычный бег — 10 сек, затем на быстрый — 20-30 сек.

Педагог: Спокойно идем по кругу, равнение в затылок.

Дети идут по круг, выполняя упражнения на восстановление дыхания, 30 сек

Педагог: Раз, два, три покрутись и в Смешариков превратись :

Берут шапочки героев «Смешариков», мяч и встают каждый на свой цветок.

II. Основная часть:

Педагог: Наши друзья хотят научить нас весёлой гимнастике на больших мячах.

Дети стоят с мячом в руках. Затем садятся на мяч и слушают правила.

Педагог: Запомните важные правила:

на мяче нельзя раскачиваться и прыгать, сидеть надо ровно, спину держать прямо;

мяч должен находиться на указанном месте;

при выполнении упражнений стопы от пола не отрывать.

Общеразвивающие упражнения «Гимнастика от Смешариков».

Разминка: (под музыку)

Все вместе Смешарики (дети) танцуют на мячах «Вперёд четыре шага»

Педагог: А теперь давайте выполним гимнастику.

1. Упражнения на мячах с Крошем

Сядем смирно, без движенья.

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье,

(Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Руки поднимем,

(Руки дугами внутрь вверх — вдох.)

Потом разведем

(Руки в стороны — выдох.)

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

(Руки вниз, потом за голову.)

Дышим раз и дышим два,

За работу нам пора.

Педагог:

2. Прятки с Нюшей.

Поднимание мяча вверх и наклоны корпуса вправо и влево из исходного положения стоя, мяч в опущенных руках.

Обратить внимание ребёнка на то, что руки держат мяч свободно, мягко, не напрягаясь, все выполняемые движения «округлые», как бы «ленивые».

Не под окном, а около Сесть, спрятаться за мяч, встать.

Каталось «О» и охало Поднять мяч над головой и опустить его

«О» охало, «О» охало, Стоя, мяч над головой, наклоны

Не под окном, а около. в сторону в соответствии с ритмом слов.

Педагог:

3. Упражнение на равновесие с Кар – Карычем (выполняется в положении стоя, мяч на полу перед собой.)

На одной ноге постой-ка, Руки на поясе, постоять на правой

Будто ты солдатик стойкий. ноге, левая нога стоит на мяче;

Ну, смелее подними отвести руки в стороны и закрыть

Да гляди – не упади. глаза.

А сейчас постой на левой, Руки на поясе, постоять на левой

Если ты солдатик смелый. ноге, правая нога стоит на мяче;

Ну, смелее подними отвести руки в стороны и закрыть

Да гляди – не упади. глаза.

Педагог:

4. Упражнение от Лосяша «Книга»

Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Ну а мышки их жуют.

(Лёжа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой.

На первый куплет

на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч, который находится за головой («книга закрылась»);

на вторую строчку вернуться в исходное положение («книга открылась»);

на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп;

на четвёртую — вернуться в исходное положение.

Терапевтический эффект: упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает координацию движений.

Обратить внимание: при выполнении упражнения дети не задерживали дыхание.

Педагог: А теперь Танец с Барашем

5. Потанцуем с Барашем. (Одновременными движениями руками, ногами и плечами из исходного положения сидя на мяче, ноги вместе, руки на поясе).

Следить за тем, чтобы вибрация была равномерная и непрерывная. Все движения ногами выполняются в едином заданном темпе попеременно.

Чики-чики-чикалочки! Вибрация на мяче в исходном положении в

ритме слогов с подниманием плеч;

Едет гусь на палочке, Поочерёдное выставление ног на пятку с одновременным вытягиванием рук вперёд;

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик на тачке, Ноги вместе, ноги врозь, руки одновременно

в стороны, затем на пояс;

Мальчик на собачке. Постучать стопами по полу, одновременно

хлопать руками по бёдрам.

Педагог:

6. Упражнение «Самолет» - полёт с Пином

Лёжа на животе, на мяче, прямыми ногами упереться в пол. Спину поднять выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме

Педагог: Со всеми Смешариками - упражнение на дыхание.

7. Упражнение на восстановление дыхания:

Сидя, сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет, затем плавный выдох через нос. (1-2 раза).

8. Подвижные игры с Копатычем и со всеми Смешариками :

Под музыку «Смешариков»

Игра «играй, играй, мяч не теряй!»

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать на «скамью штрафников».

Игра «Стоп, хлоп, раз»

Игра на концентрацию внимания. Дети идут по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «стоп «останавливаются и стоят в течение 3 секунд, затем 5 секунд, 10 секунд. На сигнал «хоп» двигаются поскоком, держа мяч перед собой, а когда звучит «раз» останавливаются и обегают свой мяч вокруг и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и, кто шевелится при сигнале «стоп».

Педагог: Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаём на свои места и повторяем за мной.

Игра «Слушай команду»

Упражнение на переключаемость внимания и тренировку основных движений. Дети маршируют по кругу, мячи прокатывают справа от себя по полу. Педагог говорит: «Зайчики» — дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах как зайчики; «Лошадки» — дети садятся на свои мячи и, сохраняя равновесие, стучат по полу поочерёдно каждой ногой; «Раки» — дети идут спиной назад, мяч прокатывая слева от себя; «Птицы» — дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча и сохранять равновесие; «Аист» — останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряжённые руки в стороны.

Все команды подаются детям в произвольном порядке. В дальнейшем задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо команды могут быть использованы различные условные сигналы, такие, как цвет, звук, рисунок. Например, детям предлагается на карточку с серым цветом выполнять задание «зайчики», на жёлтый цвет — «лошадки» и т. д. ; или если прозвучат два хлопка в ладоши, надо выполнять «раки», если три — «аист» и т. д.

Педагог:

Три раза вокруг себя обернись - в деток превратись в детский сад вернись!

III Заключительная часть. (Релаксация) :

1. Упражнение: «Распускаются цветы».

(Упражнение на расслабление всего организма, восстановление дыхания.)

- Сядьте поудобнее. Дышите спокойно и плавно

2. Упражнение «Плывём на облаке»

(на расслабление мышц спины)

3. Упражнение «На солнышке лежу»

(на расслабление мышц ног)

IV. Итог занятия.

Педагог: Мы сегодня на славу потрудились. Понравилось вам путешествие? Расскажите о нашем путешествии всем ребятам в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога представляю Вашему вниманию фото отчет о жизни моих воспитанников в детском саду. Смешарики.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Мой полёт Андрей Сметанин На качелях я в полете, Словно летчик в самолете. Я бы целую неделю Мог кататься на качелях. Только папа не.

Фотоотчёт «Весёлые старты смешариков»Фотоотчёт «Весёлые старты смешариков» Среди воспитанников детских садов МО "Плесецкое" ежегодно проводит спортивные состязания. Сценарий для дошкольников подготовила я и передала.

Как мы делали Смешариков на участкеКак мы делали Смешариков на участке Наступила долгожданная зима. В этом году она в нашей местности особенно снежная. Вместе с детьми мы решили украсить участок своего детского.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Логопедическая игра «Угощения для Смешариков»Логопедическая игра «Угощения для Смешариков» Игры, сделанные своими руками, являются альтернативным вариантом дорогостоящим дидактическим играм и очень нравятся детям. Желание детей.

Сценарий дня рождения «Сюрпризы от смешариков»Сценарий дня рождения «Сюрпризы от смешариков» Сценарий дня рождения «Сюрпризы от смешариков» Дети собираются в зале. Ведущий говорит про День рождения. Дети хлопают, топают, кричат.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на фитболах «Гимнастика от Смешариков»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 03:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД