Приложение МААМ

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя семья»

Алия Салиева
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе

Тема : «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный образ. Закрепить у детей понимание того, что портрет – это изображение конкретного человека или группы людей. Помочь понять главную идею картины: счастье семьи – заботливое, бережное отношение, уважение и любовь родителей к друг другу и к детям. Уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семь; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе, Тема: „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование:

• Силуэт дерева из плотной ткани или картона, прикрепленной к стене или ширме,

• листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных;

• Репродукции «Семейный портрет» А. ван Дейка, Б. Кустодиева «На террасе», Ф. Славянский «Семейная картина;

Детские рисунки на тему : «Моя семья»;

• Магнитофон с записью голосов родителей.

Предварительная работа:

• Рассматривание фотографии и репродукции семейных портретов.

Беседа по теме: «Моя семья»;

Рисование на тему: «Моя семья»;

• Разучивание песен.

Активизация словаря:

• чепчик,

• кружевной,

• гофрированный,

• манжет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Этот год объявлен годом семьи. Сегодня на занятии мы поговорим о семье.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

- Правильно, семья это близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.

- У вас у всех есть семья, скажите, кто живет в вашей семье?

- Мамы, папы, бабушки, дедушки есть у всех, мы их очень любим и об этом споем в нашей песне.

ПЕСНЯ (любая песня о семье)

- Я хочу предложить вашему вниманию портрет фламанского художника Антониса ванн Дейка. Называется портрет «Семейный портрет». (https://baby.liferus.ru/museum_1_van_deik.aspx)

- Как вы думайте, почему так назвал художник портрет?

- Правильно, потому, что на ней изображена семья : папа, мама, дочка.

- Давайте рассмотрим этот портрет и подумаем, что хотел рассказать нам художник об этой семье? Какая семья? Какие родители? (семья маленькая состоит из трех человек: мамы, папы и дочки, родители молодые).

- Посмотрите на их лица, глаза, губы, что они выражают? (серьезность, доброжелательность, внимательность).

- Расскажите о папе, какой он? (у него продолговатое лицо, рыжеватые волосы, бородка и усы. Руки с длинными изящными пальцами опирается на подлокотник кресла).

Женщина – маленькой девочки – выглядит цветущей. Она удобно сидит на кресле и держит на коленях дочку с куклой в руке.

- Как одеты эти люди? (очень необычно, красиво).

- Почему они так одеты? (потому, что картина написана очень давно и люди в то время так одевались).

Наряды осень красивые, с изящными воротниками и манжетами.

- Что такое манжет? (нижняя част рукава)

- Посмотрите какой воротник у мамы: большой, объёмный. Такой воротник называется гофрированный. У папы воротник белый, прозрачный и тонкий. Этот воротник называется кружевной. И у девочки такой же воротник и чепчик на голове. Перед нами богатая семья, жившая в начале XVII века.

- А можно сказать, что в семье этой царит любовь, мир, дружба и согласие?

- Посмотрите на папу, он немного наклонился вперед, как бы защищает свою жену и дочку, а мама нежно придерживает рукой дочку.

- Этот портрет называется групповым, так как здесь изображено несколько человек, то есть группа.

- Сейчас я предлагаю подойти к мольбертам посмотреть картины и попробовать составить рассказ по ним.

- Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже много веков назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них.

• Золото серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

• Дети – цветы жизни.

Семья ладом полна.

• Вся семья вместе и душа на месте.

- Семья бывает крепкая, дружная, трудолюбивая.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная большая.

- Предлагаю послушать голоса ваших родных. Посмотрим. Кто же из вас сможет узнать по голосу своих родных.

- Как вы думаете, все ли семья одинаковые? Чем отличаются? (есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью).

- Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы друг друга любим и уважаем.

- Мы похожи на дружную семью?

- Посмотрите, у нас выросло красивое дерево – это дерево наша группа, его веточки – это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева.

- Вот и получилась у нас красивое, нарядное дерево – наша с вами семья.

Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 00:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Салиева (УИ 7420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД