Получи документы

Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией

Дина Фомина
Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией

Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией

Тема: артикуляционная моторика, воздушная струя.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, выработка целенаправленной воздушной струи.

Задачи:

1. развитие артикуляционной моторики;

2. развитие процессов фонематического восприятия;

Публикация «Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией» размещена в разделах

3. образование притяжательных прилагательных;

4. развитие продолжительного выдоха;

5. развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Большие круги из картона (сугробы, пособие "Метель", пособие "Веселая гимнастика", пособие "Веселые шнуровки".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Давай отправимся в одно волшебное место. Отгадай загадку и узнаешь, куда мы сегодня пойдем.

Повела она над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень, очень нравится она. /З. Петрова/

Ребенок: Зима!

Педагог: Так в какой лес мы поедем?

Ребенок: Зимний.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "По сугробам"

Педагог: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. Но тропинка завалена снегом. Посмотри здесь одни сугробы. (показывает дорожку из больших картонных кугов-сугробов). Чтобы пройти по сугробам, нужно быть очень внимательным. Если услышите звук «а», переступи на один сугроб вперед. Если другой звук - стой на месте (Звуки У, О, И, А, У, А, И, А, А, У, О, И, А). Молодец! Вот мы с тобой и в лесу. Присмотрись внимательно - по всему лесу для тебя Зима оставила послания с заданиями. Найди снежинки с цифрами и выполни задания по порядку.

Игровое упражнение "Снежинки"

Педагог: Вот на ящике снежинка с цифрой 1. Загляни в него. (достает пособие "Метель"). Зима хочет, чтобы ты помог ей устроить настоящую метель. Возьмем баночку со снегом (шарики пенопласта) и подуем в нее под счет: 1 — вход, 2-3 — выдох/ 1 — вход, 2-3-4 — выдох. Молодец, устроил настоящую метель!

Игровое упражнение "Чьи следы"

Педагог: Вот на пакете снежинка с цифрой 2 (достает из пакета картинки). Кто-то оставил на снегу следы. Кто их оставил? (изображения следов и картинок животных).

Каких диких лесных животных ты еще знаешь?

Игровое упражнение "Веселая гимнастика"

Педагог: Звери оставили тебе этот кубик (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).

Игровое упражнение "Внимательная белочка"

Педагог: Поищи где же снежинка с цифрой 3. Здесь Зима оставила игрушку (пособие "Веселые шнуровки"). Что здесь нарисовано? Какое здесь время года? Во что играют дети? С помощью шнурков зафиксируй снежные комки на месте отверстий. Молодец!

Игровое упражнение "Снегопад"

Педагог: Нам пора возвращаться. Чтобы это сделать, нужно переместить все снежные комки через эту линию. Для этого на них нужно подуть.

3. Итог:

Педагог: Вот мы и вернулись из зимнего леса. Расскажи чем мы там занимались. Зима благодарна тебе за помощь. В награду она подарила тебе эту блестящую снежинку. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ Тема: Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р]. Автоматизация звука [Ш]. Цель: развитие подвижности мягкого неба и разработка.

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией по теме «Домашние животные» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

«Наша обувь». Конспект занятия в подготовительном коррекционном классе по разделу «Социально-бытовая ориентировка» Тема: «Наша обувь» Предварительная работа: 1. Обучать сидеть некоторое время, слушать учителя, концентрировать внимание на демонстрируемом.

Коррекция мелкой моторики рук у детей с дизартрией Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо,.

Логоритмические распевки для детей с дизартриейЛогоритмические распевки для детей с дизартрией Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно.

Нарушение словообразования у дошкольников со стёртой дизартрией Нарушение словообразования у дошкольников со стёртой дизартрией. Стёртая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического.

Особенности общей и мелкой моторики у детей с дизартрией Речевая функция явлется одной из важнейших психических функций человека. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно.

Особенности синтаксического строя речи дошкольников со стертой дизартрией Особенности синтаксического строя речи дошкольников со стертой дизартрией Многие авторы, изучавшие стёртые дизартрии, обнаруживают у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией
Опубликовано: 11 марта 2016 в 08:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД