Папки-передвижки

Конспект занятия «На помощь к Речевичку»

Перцева Наталья
Конспект занятия «На помощь к Речевичку»

Образовательная организация

КОНСПЕКТ УРОКА ЗАНЯТИЯ

По теме: «На помощь к Речевичку»

ФИО: Перцева Наталья Владимировна.

Должность: Воспитатель.

2019 Год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Перцева Наталья Владимировна

Образовательная область Речевое развитие Возрастная группа средняя «А»

Публикация «Конспект занятия „На помощь к Речевичку“» размещена в разделах

Тема занятия : На помощь к Речевечку.

Концептуальные основы занятия

Обозначьте образовательную область, направление развития детей, которые реализуются при проведении занятия;

Тема: «На помощь к Речевечку», Возраст детей 4-5 лет

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее

Образовательные задачи:

- закреплять умение интонационно выделять и называть первый звук в словах;

- закреплять умение определять количество слогов в слове;

Развивающие задачи:

- развивать артикуляционный аппарат;

- продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи;

- развивать память, внимание детей;

- развивать фонематический слух;

- различать на слух гласные и согласные звуки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- интерес и желание к познаванию окружающего мира;

Предварительная работа: рассматривание картинок, деление слогов на слоги, обозначение гласных и согласных звуков.

Методы и приемы:

- словесный (беседа, диалог);

-

Организационный момент, начало занятия включающие :

«Игра – приветствие» Цель: создать доброжелательную атмосферу;

• Приход персонажа Речевичка Цель : ввести в игровую ситуацию;

• Акцентировать внимание на том, что людям нужна помощь.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг, и передаю друг другу мягкую игрушку.

Дети: Здравствуйте добрые педагоги, и садятся на стулья.

Дети: Да.

Дети: Да. Стулья стоят полукругом, воспитатель просит детей стать в круг. Воспитатель держит в руках мягкую и симпатичную игрушку. Воспитатель рассказывает детям, что эта игрушка заряжена энергией добра, и предлагает детям с помощью передачи игрушки из рук в руки сказать всем свое доброе слово в адрес другого ребенка по кругу.

В: Ребята, а теперь давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними, и опять же скажем доброе слово.

В: Молодцы, а теперь присаживайте на стульчики, пожалуйста.

В группу вбегает почтальон и бегает по группе.

В: Извините вы кто?

П: Я?

В: Да, вы!

П: Я почтальон Печкин принес посылку от вашего мальчика.

В: От какого мальчика?

П: Еду я значит на своем очень старом велосипеде, ни кого не трогаю, и вдруг откуда не возьмись мальчик плачет сидит, я значит дай да и спроси, мальчик как тебя зовут?

П: Он мне и говорит, меня зовут Речевичек, какое то странное имя.

П: Я у него и спрашиваю, что ты плачешь?

П: А он мне и говорит хлюпая, У моих друзей сегодня очень важный день и я спешил к ним в гости с подарком. И по пути к своим друзьям встретил «Злюку» и она меня обидела, она испортила мой подарок, который я нес своим друзьям, и наложила на него заклятие. И сказала, что дети должны выполнить задания, чтобы расколдовать его.

В: Какая беда ребят! Что будем делать, поможем нашему другу?

В: Печкин, что мы должны сделать чтобы помочь Речевичку?

П: Злюка наложила Заклятие и на Речевичка, что бы он не смог вам помочь, поэтому он передал вам конверт и посылку.

Печкин передает воспитателю конверт, воспитатель открывает письмо.

В: Читаю, Дорогие ребята здравствуйте я очень спешил к вам, но приключилась беда, Печкин вам рассказал, передаю вам мой подарок, но он заколдован, чтобы его расколдовать вы должны выполнить задания «Злюки».

В: Ну что ребят поможем Речевичку?

П: Ну а мне пора бежать, мне еще в Простоквашино ехать на моем стареньком велосипеде. (Всплакивает и машет детям). Досвидания ребята.

Мягкая игрушка

Почтальон

Конверт и посылка

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

создание проблемной ситуации «Речевичку нужно помочь расколдовать подарок, Цель: вызвать интерес у детей;

динамическая пауза: «Лесные звери»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети повторяют за воспитателем.

Дети по одному отвечают на вопросы.

Ответ одного из детей.

Дети по одному отвечают на вопросы педагога.

Дети: Да.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети по одному отвечают.

Дети по одному отвечают.

Дети садятся за столы.

Дети: Листьев.

Дети: Рисуют листья.

Дети: Дети рисуют дерево.

Ребенок по просьбе воспитателя перерезает ленту.

Дети в ожидании. В: Ребят посмотрите, а что это за коробка она закрыта на ней конверты, 4 штуки, а на конверте написано задание.

В: Ребят впереди тяжелое испытание я предлагаю немного размяться, а в этом нам помогут наши веселые звери.

В: Молодцы, размялись, можно приступать к работе.

В: Читаем первое задание.

В конверте 2 цветка с перепутавшимися лепестками (твердых и мягких звуков, наша задача разложить лепестки по местам.

В: Молодцы, справились, открываем конверт, тут ножницы.

В: Ребят как вы думаете, чем они нам помогут?

В: Конечно, попросить одного ребенка перерезать ленту, на коробке.

В: Наверно это для нашего заколдованного подарка!

В: Ну идем дальше еще 3 ножниц.

В: Читаем следующее задание, в конверте несколько картинок вы должны среди них найти сначала слово в названии которых есть звук «Б», а потом слово в котором первый звук «БЬ».

В: Ну мы и с этим задание легко справились, да ребят?

Попросить одного из детей перерезать ленту.

В: Ой ребят а тут конверт не подписан, открываем, кокой молодец Речевичек он позаботился о нас и дает нам возможность передохнуть.

«Динамическая пауза».

Расскажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята?

Как лесенок умывается,

Как бельчонок просыпается,

Как волчонок пробежал,

Как зайчонок проскакал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

В: Читаем 3 конверт, так тут схемы разные и изображение каких то предметов. Читаю, определите правильно ли расставлены схемы.

Воспитатель просит детей назвать короткое и длинное слово и объяснить почему.

В: Ну вот мы и с третьим заданием справились, молодцы, а вот и третьи ножницы, воспитатель просит одного из детей перерезать ленту.

В: Ну остался еще один конверт 4, читаю, что бы выполнить это задание мы должны сесть за столы.

В: Ребят задание такое, у меня на доске вы видите дерево, что на нем не хватает?

В: Правильно, давайте нарисуем на нем листья.

В: А теперь с права от дерева рисуйте еще одно дерево, А постарайтесь нарисовать точно такое же, а я буду делать это вместе с вами.

Воспитатель проходит и смотрит, как получается у детей.

В: Молодцы и с этим заданием справились, открываем последний конверт, и еще одни ножницы.

Воспитатель просит одного из детей перерезать последнюю ленту.

В: Что это, это наверное снялось заклятие, давайте попробуем открыть коробку и посмотрим, что же нам нес Речевичек.

Воспитатель открывает коробку и видит в ней….

А в не еще письмо.

Ребята большое вам спасибо, вы большие молодцы, я знал, что вы справитесь с заданиями, и вот вам от меня угощения.

Коробка с конвертами

Картинки с изображением зверей

Конверт 1

С 2 ромашками

Конверт 2

С картинками

Конверт 3 со схемой и картинками

Листок бумаги, простой карандаш.

Аудио запись «Волшебством»

Коробка с сюрпризом.

3. Заключительная часть занятия :

Сюрпризный момент: «В Расколдованной коробке угощение»

Дать детям возможность поделиться своими впечатлениями о пройденном испытании.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: Да.

Дети: Его заколдовала Злюка.

Дети: Да. Ребята мы помогли Речевечку?

А в чем была его беда? Сложно ли было выполнять задания, что казалось самым сложным? А что помогло вам справиться с заданием?

Вам понравилось приключение?

Запомните дети добрые дела, делают вас только добрее. Делайте добрые дела как можно чаще.

Публикации по теме:

Конспект занятия «На помощь бабушке» в ясельной группе Конспект №1 Работу выполнила: воспитатель 2 ясельной группы ГБДОУ№62 «Золотая рыбка» Приморского района г. Санкт-Петербурга Агабекян С. С.

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «На помощь Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №101» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи. Задачи:.

«Скорая помощь для Айболита». Конспект занятия по конструированию в технологии «ситуация» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Скорая помощь для Айболита» Егорова С. Х Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь сказочным героям» Конспект занятия по развитию речи средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.

Конспект занятия «Помощь здоровячкам» Программные задачи: • Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах • Закрепить правила.

Конспект занятия в младшей группе «Помощь зайке в уборке урожая» Задачи: 1. Закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах (капуста, морковь, репа); закрепить знание цветов (зеленый, красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь к Речевичку»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД