Получи документы

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность (13 фото)

Светлана Третьякова
Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность

воспитатель высшей категории Третьякова С. Н.

МАДОУ д/с№54 г. Калининград

подготовительная группа

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „На помощь сказочным героям“ Познавательно — исследовательская деятельность» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Продолжать формировать умения самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.

Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: письма от героев сказок о помощи, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, бабочки, тарелки для раздаточного материала, разные крупы, стаканы с водой, магнитики на каждого

Техническое оснащение: ноутбук, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Ход :

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит) №1

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность

А какой он, магнит на ощупь? Даю потрогать. Дети рассказывают – тяжелый, холодный, железный. А что такое магнит? (Показ) 2

Фото «На помощь сказочным героям»

Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы. А как вы сможете отличить металлические детали от остальных? Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит. А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом? Магнетические предметы, они примагничиваются. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Ребята, а вы любите сказки. И я люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

Письмо №1

-К нам из волшебной сказочной страны пришли письма от сказочных героев. Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка) №3

Конспект занятия  Познавательно — исследовательская деятельность - фото

«Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).

- Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку.

- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).

- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте! №4

Фото №1 воспитатель высшей категории Третьякова С

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит.

Письмо №2

Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино)

«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите(Дети высказывают свои предположения).

Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук).

Опыт №2

Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Давайте пошлем Буратино магнит.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) №5

Фото №2 Калининград подготовительная группа Цель Систематизация знаний о магните и овладение основами

Письмо №3

У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки.

«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6

Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Опыт №3 «Поможем Золушке».

Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать? №7

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита. №8

Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Познакомить с понятиями магнетизм магнитные силы

Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита.

Письмо №4

Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните рассказывают дети.

Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок. №9

Фото №6 Сформировать представление о свойствах магнита активизировать в речи детей слова притягивать примагничивать магнитные силы магнитное поле

Опыт №4

Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек. №10

Фото №7 Продолжать формировать умения самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности проверять эти решения делать выводы с результатами этой проверки делать обобщения

Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон. №11

Фото №8 Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел умение называть последующее и предыдущее число

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на место побежали.

конверт №5

У нас ещё есть конверт от кого он, показываю? – Кот Ученый

«Здравствуйте, ребята, я Кот Ученый, покажите, как ведут себя вместе 2 магнита».

ИГРА «2 магнита».

А сейчас проведём ещё один интересный опыт. Нам пригодятся для этого только 2 магнитика.

Подносим магниты друг к другу – разными полюсами: магниты притягиваются.

Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу - одинаковыми полюсами: магниты отталкиваются. Почему?

Вывод: у каждого магнита есть два полюса – южный и северный. Они окрашены разным цветом Северный – синий, южный красный. Магниты разного полюса притягиваются, одинакового – отталкиваются.

Ребята, давайте еще раз повторим, что мы узнали и что делали:

1. Магнитные силы проходят через крупу

2. Магнитные силы проходят через воду и стекло

3. Магнитные силы проходят через картон

4. Магнит притягивает только железные предметы

5. Магнит разного полюса притягивается, одинакового – отталкивается

Работа с игровизором: «Что притягивает магнит?»

Ребята у каждого из вас есть таблица, протяните стрелочки к магниту, что он притягивает? №12

Фото №9 Развивать коммуникативные и социальные навыки умение отстаивать своё мнение

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры – настольные (магнитный конструктор, шахматы, шашки, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования). №13

Фото №10 Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения желание приходить на помощь другим аккуратность в работе соблюдение правил техники безопасности

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д. – просмотр на картинках на доске.

Где еще используются магниты?

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Показываю картины, где используют магнит. Ребята, а хотите посмотреть, что случилось с Лунтиком и его друзьями, когда они нашли магнит? Показ мультфильма «Лунтик. Магнит» Итог: Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом. Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, Золушке и Буратино. Что нового вы сегодня узнали?

Чтобы наше занятие у вас запомнилось, я хочу подарить вам в группу игру «Рыбалка», с которой вы сможете вместе поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям» Тема: Помоги сказочным героям. Программное содержание: Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД