Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»

Елена Борисова
Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»

Цель:

- Закрепить представление детей о таком явлении как ветер.

- Расширять и углублять знания детей о неживой природе.

- Формировать интерес к природным явлениям.

- С помощью флюгера определять направление ветра, и охарактеризовать его.

- Научить определять стороны света без компаса.

- Закрепление понятий сторон света (север, юг, запад, восток).

Обогащение словаря: ураган, тайфун, метель, буран, метеоролог, синоптик.

Ход ООД:

Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С.Пушкина:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Далее предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

- Каким бывает ветер?

- Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

- А что умеет делать ветер? (свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).

- Можно ли увидеть следы ветра? (ответы детей).

- А при помощи чего мы можем определить что есть ветер и куда он дует? (флюгера).

Исследовательская деятельность.

Наблюдение за флюгером.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть в какую сторону поворачивается флюгер при порыве ветра, в какую сторону крутится у него пропеллер.

- Так в какую же сторону дует наш ветер? (куда поворачивается флюгер в том направлении и дует ветер).

- А как нам определить какой у нас сегодня ветер (северный, восточный, западный, южный).

- Нам надо сначала определить, где какая сторона света (север, юг, запад, восток).

- А как мы это сделаем? (с помощью компаса, мха на деревьях и т. д)

- Но всего этого у нас с вами нет, что же делать? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель загадывает загадку:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Солнце.

- Правильно ребята, с помощью солнышка мы сможем определить стороны света.

Все проходят на солнечную площадку. Воспитатель ставит одного ребенка спиной к солнцу, подняв руки на уровне плеч, так чтобы образовалась тень. Далее объясняет, что полученная проекция силуэта человека в полдень, точно определяет направление сторон света (в голове - север, в ногах – юг, левая рука – запад, правая – восток).

Воспитатель добавляет, что народная пословица «Держи голову в холоде, а ноги в тепле» произошла от такого способа определения сторон света.

- Итак, ребята, направление сторон света мы с вами уже знаем, осталось выяснить куда же дует наш ветер. Предлагаю посмотреть еще раз на флюгер и нарисовать на нашей схеме стрелочку направления ветра.

- Ветер у нас сегодня восточный.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с ветром:

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ветер по морю гуляет» Цель: вместе с детьми познакомиться со свойствами воздуха. Задачи: Определить свойства воздуха Развивать познавательную активность Воспитывать.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроение, чувства) по мимике, на рисунках; развивать эмоциональный словарь;.

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер» Тема: «Ветер» Задачи Образовательная: Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра. Сформировать представление.

План-конспект занятия по физической культуре «Как козлята ветер искали» для детей средней группы Задачи: учить ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить приставным шагом.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 03:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя...
Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое...