Получи документы

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой»

Елена Кузина
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на птичек, которые прилетели к нам на участок. Сейчас зима и им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их.

Публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, птички-невелички!». (Дети повторяют за воспитателем.) Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель: Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели.

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья.

Воспитатель: Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята.

- А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку; отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапы, крылья.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, маленькие – воробьев.

Дети имитируют движения птиц, их голоса.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» - кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель: А давайте, ребята, соорудим для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм и заботиться о них. Кто хочет помочь?

Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб.

Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают снег в сторону, подчищают края кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения:

- Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так.

Воспитатель: Ну вот, работа выполнена, можно поиграть. Предлагаю игру «Собачка и воробьи». (Приложение 1)

Игра повторяется по желанию детей 2 – 3 раза.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а воспитатель занимается с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы, повторяет детям загадки о птицах.

Приложение 1.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

(по мотивам белорусской песенки)

Цель: Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка – собачка.

Ход игры:

Воспитатель: Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок – собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? (Будка.) Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок – поскок!

Скок – поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

«Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют: ««Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!» (Дети повторяют «Чик-чирик!»)

Воспитатель: Вдруг собачка прибежала, на воробышек залаяла громко-громко.

Ребенок – собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Литература:

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов ДУ. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 176с.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,живущем рядом с человеком -Формировать умение раскатывать шар в круглые.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке»Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» (Рассматривание картины) Цель: Связная речь : Учить детей.

Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой» Программное содержание 1 Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой жизни с окружающими людьми и природой. 2 Воспитывать милосердие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Проект «Птицы зимой»«Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД