Лучший педагог года

Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»

Светлана Мирошниченко
Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»

Занятие по развитию внимания и слухового восприятия

Цели и задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, память и речь.

Психолог. Ребята, давайте вспомним, как называются пальчики на наших руках. Сейчас я буду вам говорить и показывать пальцы, а вы будете повторять за мной и браться пальцами одной руки за названные пальцы другой руки.

Первый палец – боковой

Публикация «Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия „Развиваем пальчики“» размещена в разделах

Называется «большой».

Палец второй

Указчик старательный,

Не зря называют его

«Указательный».

Третий палец – посередине

Поэтому «средний» дано ему имя.

Палец четвертый зовут «безымянный»,

Неповоротливый он и упрямый.

Как и в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется «мизинец».

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковые игры.

Игра «Паучок»

На изогнутый сучок,

Сломанный осенний.

Сел отважный паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку и молчок.

Игра «Семья могучая»

1. В одном лесу дремучем (покачать руками над головой – «деревья»)

2. Жила семья жила семья могучая (сложить ладони «в замок»)

3. У них был дом огромный (соединить пальцы – «крыша»)

4. И крыша с трубой темной (указательные пальцы поднять вверх из «крыши»)

4. Из трубы в колечки дым «Плим, плим, плим, плим(«колечки» из пальцев)

Молодцы. А теперь я вам расскажу одну историю, а вы мне будете помогать. Жила-была одна курочка. у нее вывелось два цыпленка, однажды им стало скучно и они пошли погулять, искать себе друзей. Глядят, а на встречу им идет котенок. «Пи-пи-пи»- сказали цыплята, что означает: «Привет!». А котенок им в ответ) «Ты кто?» - спрашивают. «Я котенок, давайте дружить. «Давай», - обрадовались цыплята и они пошли вместе. Идут, а на встречу им щенок). «Пи-пи-пи! Ты кто?» - спрашивают цыплята. «Я щенок)» - отвечает им щенок. «А ты нас не обидишь?» - спросил котенок. «Нет, я не дерусь»,- ответил щенок и друзья пригласили его с собой гулять. Так они шли по дороге и встречали все новых и новых друзей. Поросенок им сказал). Теленок промычал). Барашек прблеял (). Друзьям очень понравилось играть вместе и они решили загадывать друг другу загадки. и сейчас мы с вами тоже будем отгадывать загадки.

1. Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет и песенки поет. (Кот)

2. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

3. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – она знать дает. (Собака)

4. Кто так любит есть бананы? Угадали?. (Обезьяна).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай меня».

Правила игры. Дети встают в круг, взрослый выбирает ребенка, который становится на середину круга и ему завязывают глаза. Дети движутся по кругу, приговаривая: «Ходим кругом, друг за другом, поровнее круг держи». С последними словами все останавливаются, наступает полная тишина и тот из детей, на кого укажет взрослый, спрашивает: «Кто я? Назови меня?». Ребенок находящийся в круге, должен назвать имя того, кто произнес эти слова. Далее водит тот, кого отгадали и так несколько раз. Игру можно усложнить с помощью игрушек со звуком (например, погремушка, неваляшка и пищащая игрушка). Водящему говорят: «Послушай и отгадай, какая из игрушек у меня в руке?».

Поиграли? а сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Будь внимателен

Дети шагают под маршевую музыку. Затем по сигналу взрослого на слово «Лошадки», дети должны как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге и т. д.

а сейчас, пройдите, пожалуйста на свои места и мы немного отдохнем. Положите, пожалуйста руки на колени, сидите спокойно. я буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, пока я вам не разрешу. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.

Реснички опускаются…

И глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко … ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать

На этом наше занятие окончено. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.

Развитие слухового внимания: шумовые коробочки Одной из главных задач детского сада как начальной ступени образования является создание условий для формирования правильной речи у воспитанников.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие внимания и слухового восприятия «Развиваем пальчики»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 00:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД