Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы. Закрепление знаний о чувствах

Валентина Грубенко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы. Закрепление знаний о чувствах

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы

Занятие 29 «Закрепление знаний о чувствах»(4)

Цель: закрепление умения различать чувства.

Материал: кубик с эмоциями; пиктограммы и рисунки всех чувств; игра «Азбука эмоций»; презентация «Добрые сказки».

Ход занятия:

1. Приветствие. Упражнение «Имя с символом»

Все сидят по кругу. Каждый игрок придумывает себе символ, начальная буква которого совпадает с начальной буквой его имени, и рисует этот символ на карточке. Каждый представляется по имени и называет собственный символ (показывая карточку).Например: Миша с мишкой или Витя с велосипедом. Следующий игрок повторяет имя и символ только что представившегося соседа и т. д. пока все не назовут своих имен.

2 Игра «Кубик эмоций»

Вариант №2:Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.

3. Просмотр электронной презентации «Добрые сказки»

Цель: закрепление знаний об эмоциях с использованием сказочных персонажей.

4. Игра «Азбука настроений» Вариант «Инсценировка»

Попробуйте придумать вместе с детьми разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению. Подберите соответствующие картинки. Сначала используйте в качестве персонажей ваших рассказов людей, затем животных. Разыграйте сценки, в которых дети изображали бы придуманные ситуации.

5. Игра на выражение различных эмоций 3.«Котята»

Педагог читает английскую народную песенку в переводе С.Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что,— она спросила,- не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

6. Подведение итогов занятия.

Прощание

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кубик с эмоциями» для детей 4–7 летДидактическая игра «Кубик с эмоциями» для детей 4–7 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. В своей группе для пополнения развивающей среды я сделала Д/и " Кубик с эмоциями" С этим кубиком можно играть.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы. Закрепление знаний о чувствах
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 08:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки