Конспект занятия «Беседа о хорошем поступке»

алена максимова
Конспект занятия «Беседа о хорошем поступке»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступка, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Подготовка: Продумать ход занятия приемы обучения. Подготовить рассказ Осеевой «Просто старушка», произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 картинки о поступках детей.

Ход занятия.

Дети сядьте все правильно. Мы с вами знаем много различных рассказов. Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой «Просто старушка». (чтение рассказа). По окончанию чтения задаем вопросы: Что можно сказать о мальчике?

Правильно ли он поступил?

Понравился ли вам этот мальчик и почему?

Как можно назвать его поступок?

(Ответы детей.)

Подводим детей к понятию: хороший поступок, правильный поступок, вежливый поступок).

Вот видите дети как можно сказать об одном хорошем поступке. А встречались ли вы в жизни с такими или иными поступками*Ответы детей). Дети что можно сказать о поступке,о котором рассказывал? Почему вы считаете, что поступок вежливый? (Ответы детей а как вы поступил, если бы увидели мальчика обижающего девочку? Почему нужно осудить этот плохой поступок (Ответы детей). (подвожу к понятию об уважении девочек)

Дети в жизни вы часто встречаетесь с поступками и хорошими и плохими. Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям.

Писатели в своих рассказах стихах художники на картинках много описывают разных поступков которые учат нас делать так, чтобы поступок наш был всегда красивым (предлагаю детям послушать отрывок из произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

1. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице….? Дети это хорошо или плохо? Верно это очень плохо для ребячьей кожицы.

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Дети как можно назвать этого мальчика? Правильно этот мальчик очень милый поступает хорошо.

3. Если бьет драчун слабого мальчишку. Верно это очень плохо.

4. Этот вот кричит не трешь кто меньше ростом! правильно этот мальчик так хорош загляденье просто.

5. Если ты порвал подряд книжку и мячик. Верно дети это плоховатый мальчик.

6. Этот чистит валенки моет сам калоши. Верно он хотя и маленький но в полне хороший.

Вот как много разных примеров плохих и хороших и вы правильно умеете находить поступки все стараетесь быть похожими только на хороших. (Показ картинок).

Дети посмотрите на эту картину. что вы скажете об этом поступке? 9 Ответы). Как вы думаете что сказал мальчик старушке? А довольна ли старушка? Как должны вести себя дети в общественных местах, в транспорте? Правильно нужно всегда уступать место стареньким и пожилым взрослым, нужно уважать старость взрослых – они много трудились и пусть отдохнут а дети могут отдохнуть дома. Ведь взрослым нужно еще и дома заботиться о вас.

А что вы видите на этой картине. Что вы скажите об этом поступке мальчика. Как можно назвать этот поступок мальчика? Что бы вы сказали этому мальчику? Как вы поступили если вы были рядом? По ходу спрашиваю как можно назвать такой поступок. Вот видите ребята как много хорошего вы делаете часто даже не замечаете что это поступок очень хороший. А как люди благодарят за хорошие поступки? Правильно мы говорим всегда спасибо. Хорошие поступки это вежливые поступки красивые культурные и люди которые совершают их мы называем культурными. Вы должны быть всегда культурными и показывать пример другим детям которые ошибаются в своем поведении.

Наш разговор с вами я хочу закончить словами Маяковского «Знай любой ребенок – вырастит из сына в свин, если сын –свиненок. Мальчик радостный пошёл и решил кроха «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Публикации по теме:

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: "Личная безопасность на улице". Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Беседа с детьми на тему «Космос»Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?» Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной» Задачи: способствовать обобщению представлений о птицах в период: изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются,.

Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроенииCказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»Цель занятия:[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и.

Тематическая беседа на тему: «День победы» Старшая группа Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о хорошем поступке»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...