Получи документы

Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера

Безрученко Валентина Александровна
Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера

Программное содержание:

Помочь детям понять основную мысль сказки : некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб.

Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к творчеству Б. Заходера. Развивать память, внимание, восприятие, мышление. Прививать любовь, бережное отношение ко всему животному.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, портрет Б. Заходера, шапочки цветов.

Публикация «Конспект занятия в форме беседы по сказке „Серая звездочка“ Б, Заходера» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, вы любите сказки, верите в чудеса? Представьте: смолкают звуки вокруг, смолкают голоса птиц, повеяло прохладой, в воздухе пахнет прекрасным цветочным ароматом. На земле наступает ночь. Как прекрасно ночное небо! Оно разукрашено тысячами звезд, мы словно попали в звездную волшебную страну. Ее жители звездочки : голубые, желтые, синие, розовые. иканы. И по размеру они тоже разные: совсем крохотные, и звезды великаны. Но всех их объединяет одно общее свойство. Душа каждой звездочки наполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. Поэтому они видят друг в друге только хорошее и доброе, от этого светится удивительным светом:

-Ребята вы видели, как падают звезды? Они спешат на землю, чтобы научит живущих на ней людей любить других обитателей планеты. Хотите продолжить наше путешествие по сказке? Тогда смотрите и слушайте (надеваю шапочку цветов).

…Жила была на земле жаба – неуклюжая, не красивая, в добавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у нее были – можешь себе представить – бородавки.

К счастью, она не знала не о том, что она такая некрасивая, не о том, что она – жаба. Во – первых, поэтому, сто она была совсем маленькая и вообще мало, что знала, а во – вторых, потому, что ее никто так не называл. Она жила в саду, где росли Деревья, Цветы. Они очень любили жабу и поэтому звали ее ласковыми именами. Особенно цветы. Когда жаба появилась в саду Цветы спросили: как зовут её, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовалась.

Инсцинировка: Цветы хором: как тебя зовут.

Анютины глазки: ой как здорова – сказали Анютины глазки.

Тогда мы сами придумаем тебе имя! Хочешь, мы будем звать тебя Анютой?

Маргаритки: уж лучше Маргариткой. Это имя гораздо красивее!

Розы: назовем её красавицей.

Колокольчики: или Динь – Динь!

Иван – да – Марья: нет, Ванечка – Манечка!

Астры: пусть она называется Астрой!

Ученый скворец: или еще лучше Звездочкой. Это значит тоже самое, что астра, только гораздо приятнее. К тому же она и в правду напоминает Звездочку. Вы только посмотрите, какие у нее лучистые глаза! А так как она серая, вы можете ее называть Серой Звездочкой. Тогда уж не будет никакой путаницы.

Беседа по содержанию прочитанного.

- Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется? (Серая Звездочка)

- А вы знаете эту сказку? (игра узнай сказку) (рассмотрите и выбирете иллюстрации, которые относятся к этой сказке)

-За что все любили Серую Звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц). Она спасала их от вредителей. «Никто не видел, как звездочка ела слизняков, прожорливых жуков, вредных гусениц. Но не все враги Цветов исчезали, стоило серой звездочке посмотреть на них своими лучистыми глазами. Исчезали навсегда».

- Почему птицы не защищали цветы? (Цветы были слишком низкие для птиц).

- Как благодарили цветы Серую Звездочку? Цветы говорили ей самые ласковые слова, и хвалили ее на все лады, а Серая Звездочка скромно молчала – ведь она была очень – очень скромная – и только глаза её так и сияли.

- Были ли враги у Серой Звездочки?

Давайте послушаем отрывок из этой сказки (включаю грамзапись со слов «очень глупый мальчишка заметил …»).

- Как цветы спасали Серую Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами).

-Почему плакала Серая Звездочка? («Он назвал меня жабой – рыдала она, - уродиной! Так сказал Человек, а ведь люди все – все знают! Значит, я жаба, жаба.).

-Кто смог её утешить? (цветы, читаю выдержку из текста: «Все утешали её как могли…»).

Игра

- Так какая же на ваш взгляд Серая Звездочка? (добрая, скромная, великодушная, безобидная, полезная, умеет дружить).

-Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося? (в сад нужно приходить ночью, чтобы не встретить кого – нибудь глупого. И с тех пор Серая Звездочка – и не только она, а все её братья, сестры, дети и внуки приходят в сад, делают свои полезные дела по ночам).

Но после этой поучительной истории жабы стали ночными животными.

- Ребята, вам понравилась эта сказка? Чему она учит?

-Ребята, у меня в руках «сундучок умных мыслей». Определите, пожалуйста, кому из героев сказки подходит слова из сундучка:

На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь.

Добрые дела творят чудеса.

Лицом белехонький, душой чернехонький.

Красота сердца дорожи красоты лица.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Ребята, а кто написал эту замечательную сказку? Показ портрета. В детстве у будущего писателя было одно увлечение – «братья наши меньшие» - птицы, звери, рыбы. Б. Заходер писал, что звери ведь очень уважает людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. Хотят, чтобы люди относились, к ним хорошо и помнили: чтение стихотворения Б. Заходера «Все на свете нужны».

Все – все,

Все

На Свете

На Свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

- И снова на земле наступает ночь. Скоро придет в сад делать свое полезное дело Серая Звездочка. Здесь её давно ждут ее друзья. А с неба по – прежгему на нас смотрят яркие звезды. Приглядитесь, они чуть подмигивают нам, будто говорят: «Светите другим добротой и красотой своей души!». На память о нашем путешествии я дарю вам эти маленькие звездочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-СибирякаДидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной формеКонспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования по сказке Бориса Заходера «Птичка Тари»Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования по сказке Бориса Заходера «Птичка Тари» Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования созданная по сказке Бориса Заходера: «Птичка Тари».Мастер класс с пошаговым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера
Опубликовано: 4 августа 2020 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД