Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице» (9 фото)

Хадиева Флюра
Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Задачи:

Способствовать формированию у дошкольников осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

Способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Ход беседы.

На занятие был приглашен сотрудник полиции.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность дома и на улице“» размещена в разделах

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Как вы понимаете эту пословицу, ребята?

Дети: (когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).

Воспитатель: Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?

Детиsadагрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т. д).

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.

Сотрудник полиции:В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности :

Комендантский час.

Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой - с 22.00 часов). Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственность. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.

Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?

Дети: Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т. д.

Воспитатель: Общие меры безопасности :

Сотрудник полиции: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.

Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).

В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента ("Ой, вон мои родители!", и спокойно разрешить ситуацию.

Воспитатель: Безопасность дома.

Сюжетно – ролевая игра «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома.

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2. Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сама» Девочка идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Откройте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

Подведение итогов беседы.

Сотрудник полиции: Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности.

Формула безопасности должна получиться примерно такой:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»
Фото «Безопасность дома и на улице»
Конспект занятия - фото
Цель углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций Задачи Способствовать формированию у дошкольников осознанной потребности в сохранении своего здоровья Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение Способствовать воспитанию у дошкольников внимательности ответственности за свои поступки находчивости На занятие был приглашен сотрудник полиции
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна. Цели: продолжать.

Фотоотчет «Безопасность детей дома и на улице»Фотоотчет «Безопасность детей дома и на улице» «Безопасность ребенка на улице и дома» Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию «Новые дома на моей улице» в подготовительной группе Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке,.

Конспект НОД «Безопасность на улице» для первой младшей группы Цель: формирование основ безопасности на улице. Задачи: познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;.

Конспект занятия по конструированию «Дома на нашей улице» Цель: научить детей конструированию из строительного материала. Задачи: 1. развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» Лэпбук "Безопасность дома и на улице" Лэпбук поможет разъяснить и повторить более 50 опасных ситуаций, связанных с домом, с прогулками.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице» Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением.

Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома» Тема: «Азбука безопасности на улице и дома» Цели: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД