МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе

НАТАЛЬЯ МИНГАЛЁВА
Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

2. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и уточнить знания о культуре поведения дома.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: электрические приборы, скрип двери, звук шагов, тиканье часов, звук стиральной машины.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по безопасности дома „В гости к гномикам“ в средней группе» размещена в разделах

1. Беседы на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные и безопасные предметы», «Чтобы не было пожара».

2. Рассмотрим плакаты «Будь осторожен с незнакомыми людьми».

3. Дидактическая игра «Электрические приборы» и «Закрась опасные предметы».

Материал к занятию :

Гномы : синий и красный.

Запись звуков: скрип дверей, звук шагов, звук стиральной машины, тиканье часов.

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».

Воздушный шарик.

Ход занятий:

В: Ребята, сегодня мы идем в гости к веселым гномикам. Но прежде чем идти давайте представим себе, что мы сидим одни в комнате, а взрослые заняты своими домашними делами. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(Запись звуков)

В: Какие звуки вы слышите?

Д: (Ответы детей).

(Раздается стук в дверь)

В: Ребята, что это за звук?

Д: (Ответы детей).

В: А если вы остались дома одни, и в дверь постучали. Что вы будете делать? Как вы себя поведете?

Д:(Ответы детей).

В: А почему вы так поступите? Что может произойти, если открыть дверь незнакомому?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, молодцы! Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

В: Представьте себе, что вы остались дома одни и вам разрешили посмотреть телевизор. Что вы будите делать?

Д: (Ответы детей).

В: А когда вы закончите просмотр, что вы будите делать?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, скажите, а у вас дома есть домашние животные? Какие?

Д: (Ответы детей).

В: А как вы с ними обращаетесь?

Д: (Ответы детей).

В: Что нельзя делать с животными? После общения с животными, что необходимо сделать? Почему?

Д: (Ответы детей).

В: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

И немножко отдохнем. (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (топаем ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)

В: Вот и пришли мы в гости к веселым гномикам. Посмотрите гномики у нас разные или одинаковые?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно. Гномики у нас один красного, а другой синего цвета. Они играли и перепутали все картинки. И просят нас помочь, разобрать картинки с изображением опасных и безопасных предметов. И прежде чем разобрать, картинки давайте подумаем, какому гномику, какие картинки отдадим. И расскажем, почему вы так думаете.

Дети разбирают картинки и комментируют свой выбор.

В: Гномики говорят вам спасибо и хотят вас предупредить, что не аккуратное обращение с безопасными предметами может привести к неприятностям.

В: Гномики дарят нам воздушный шарик и предлагают нам с ним поиграть, но игра не простая. Будте внимательны! Я начинаю читать стихотворение и передаю шарик Юле. Юля слушает стихотворение и заканчивает его.

1. Это тесный, тесный дом,

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками).

2. Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (Утюг).

4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

5. Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).

6. Помни каждый гражданин, этот номер (01).

7. Дым увидел – не зевай, и пожарных (вызывай).

В: Молодцы. Пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у гномиков? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Помните, что дом, хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы) Цель: Обогатить представления детей об источниках опасности в быту, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома» ТЕМА:"СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД