Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров»

Любовь Ткачева
Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров»

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров».

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Образовательная:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить правила пользования общественным транспортом, об опасностях на дорогах;

- закрепить знания детей о сигналах светофора и умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

2.Воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного – транспортного травматизма;

3.Развивающая:

- развивать у детей внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- учить детей сравнивать, выделять главное и совершенствовать навыки поведения на дороге, посредством изучения знаков;

Оборудование:

Иллюстрационный материал:

(Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6; картинки дорожных знаков, разноцветные круги, имитирующие светофор.

Возраст детей (8-16 лет).

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей друг на друга и предлагает собраться в круг и поздороваться.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Для начала давайте поздороваемся друг с другом и все вместе повторим за мной небольшое стихотворение. А теперь встанем все в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево – вправо повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю сегодня вам всем попутешествовать и давайте представим, что мы с вами в большом городе и конечно же нам захочется прогуляться по улицам, но для этого обязательно необходимо знать правила поведения на улицах. А вот, о каких правилах идёт речь,вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила – шофёр и пешеход.

- Скажите ребята о каких правилах идёт речь?

(ответы детей – правила дорожного движения).

Воспитатель:

- Верно. Это правила дорожного движения и сейчас мы с вами поближе с ними познакомимся.

Воспитатель:

- Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука - правила движения.

И должны их соблюдать, все без исключения.

- Ребята сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки и отвечать на вопросы. И так все готовы? Тогда начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге по главной мечте

Только внимание пригодится везде.

Вижу вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

Для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Воспитатель:

- Ребята догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

(ответы детей – о наземном общественном виде транспорта).

Воспитатель:

- Совершенно верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы - кто?

(пассажиры)

- Когда мы идём по улице, мы - кто?

(пешеходы)

- Молодцы ребята! И так представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

(обсуждение детей – В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать и шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни.

Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь вы все хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас давайте обсудим обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, трамвай.

- Правильно, стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай - спереди.

Воспитатель:

- Отлично ребята, теперь вы знаете и эти правила тоже.

Воспитатель:

- Ребята, а мы продолжаем наше путешествие.

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

А вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?

Ответ детей:

- Звонить по телефону «03» - скорая помощь.

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, какой же это вид транспорта?

(ответы детей - это специальный вид транспорта)

Воспитатель:

- Ребята, а какой ещё вы знаете вид транспорта?

(ответы детей-пожарная машина, милицейская машина).

- Вы все большие молодцы, мы обсудили с вами виды транспорта. А теперь мы с вами немного отдохнём,и вы покажите какими будете водителями:

Динамическая пауза «Мы шофёры» (координация слов с движениями).

Едем, едем на машине (имитация руля руками)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, затем выпрямить)

Газ включаем, выключаем (образно берём рычаг, повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приложить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (имитация руками влево, вправо-дворники)

Вправо, влево, чистота!

Воспитатель: - а теперь, давайте познакомимся с верным другом и помощником водителей и пешеходов.Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы нам помочь. Горит и день, горит и ночь,

Пройти опасный путь. Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Светофор.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете,что у светофора давным - давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий - жёлтый сигнал.

Воспитатель:

- а сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Условия игры простые, необходимо подобрать нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой, красный свет зажегся. (стой)

Жёлтый скажет пешеходу, приготовиться к (переходу)

А зелёный впереди, говорит он всем (иди).

Воспитатель:

- Молодцы, теперь и сигналы светофора вы знаете. А сейчас проверим, вашу внимательность. Игра «Светофор».

Будьте внимательны.Когда я показываю:

Зелёный кружок - топайте ногами,

Жёлтый кружок - хлопайте руками,

Красный кружок -тишина!

Воспитатель: - Молодцы вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Викторина «Будь внимательным».

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы услышите неправильный ответ, то просто молчите.

И так поехали…

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: - Какие же вы молодцы и все хорошо запомнили Правила дорожного движения. Но и этого оказывается мало и есть отличные наши помощники и называются они дорожные знаки. Ребята, а вы знаете какие бывают знаки? Какого цвета? Я вам сейчас помогу и объясню.

Существует три основных видов знаков и их можно сравнивать с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора запрещает движение, поэтому и знаки с округлой формой в красной окантовке - относятся к запрещающим знакам (воспитатель показывает детям группу запрещающих знаков).

Далее, жёлтый сигнал светофора предупреждает о смене сигнала светофора, поэтому существуют и знаки, предупреждающие нас о чём -либо. Это предупреждающие знаки, и они имеют треугольную форму в красной окантовке.

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно - указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Ребята, на самом деле знаков очень много, но я назову некоторые, которые вы должны запомнить - это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится?

Дети: - К запрещающим.

Воспитатель: - Совершенно верно. Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся?

Дети: - К предупреждающим.

Воспитатель: - Правильно, а теперь чтобы закрепить полученные знания мы с вами поиграем в игру «Какой это знак

1. Я хочу перейти улицу.

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(пешеходный переход)

2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?

(осторожно дети)

3. Если мы захотим кушать. Какой знак поможет нам найти столовую или кафе? (пункт питания)

4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (остановка общественного транспорта-автобуса)

5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти телефон? (телефон)

Воспитатель: - Отлично ребята мы хорошо поиграли и запомнили необходимые на с вами знаки. А знаете ли вы кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения.

Дети: - Сотрудник полиции или регулировщик, ещё его называют постовой.

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем выйти на улицу надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешеходов и сейчас я с ними вас познакомлю: (стихотворение о правилах дорожного движения)

1. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

2. Если ты гуляешь просто, все равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

3. Ехать зайцем как известно, запрещается!

Уступить старушке место, разрешается!

4. Переход при красном свете, запрещается!

При зелёном - даже детям, разрешается!

Подведение итогов:

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично потрудились и узнали много полезной информации и в заключении давайте повторим все правила дорожного движения и сыграем в игру «Запрещается - Разрешается» (воспитатель проводит игру для повторения и закрепления полученных знаний).

Идти толпой по тротуару (ответы детей)

Перебегать улицу на красный свет (ответы детей)

Переходить улицу на зелёный свет (ответы детей)

Уступать место старшим в общественном транспорте (ответы детей)

Обходить стоящий трамвай спереди (ответы детей)

Играть воле проезжей части (ответы детей)

Уважать правила дорожного движения (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы отлично усвоили и будете следовать Правилам дорожного движения. Все эти знания помогут вам быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Всем спасибо на этом наше занятие окончено.

Литература.

1. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2015. 246 с.

2. Лапшин, В. И. Правила дорожного движения РФ / В. И. Лапшин. - М.: Транспорт,2016. – 266 с.

Интернет ресурс:

1. http://www.maam.ru

Публикации по теме:

Беседа по ПДД на тему «Дорожные знаки»Беседа по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: -уточнить и закрепить знания детей о дорожных.

Конспект НОД «Наши друзья — дорожные знаки» Конспект НОД Тема: "Наши друзья Дорожные знаки". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №3 Дегтярёва Е. Н. Образовательная область:.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Безопасность на дорогах» Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города;.

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Сценарий викторины в старшей группе «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки» Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно.

Викторина для детей подготовительной группы «Дорожные знаки — наши помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад № 159» Конспект Викторины для детей подготовительной группы.

Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...