Дарья Киян
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
Ход занятия:
В: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, трупы людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны
Звучит запись "Священная война"
Публикация «Конспект занятия на тему „Блокадный Ленинград“ (подготовительная группа) Видео» размещена в разделах
22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было,он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отаплевыемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла-это была моя берлога так я ее называла. " (из блокадной книги)
В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.
Послушайте стихотворение Ю. Воронова
Девочка руки протянула
Уснула,
А оказалось - умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.
Включаю вам видео о днях "Ленинградский метроном"
Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.
Ребята кто знает как это делали? (ответы детей)
На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.
Эту трассу называли Дорогой жизни посмотрите небольшое видео.
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.
27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады.
Посмотрите хронику тех лет.
В завершении занятия важно получить от каждого ребенка обратную связь.
Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.
Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.
Дарья Киян | Все публикации
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:48
|
Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Киян (УИ 175715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
14 декабря 2024 суббота
15 декабря 2024 воскресенье
|