Лучший педагог года

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»

Александрова Лидия
Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»

МДОУ № 4 «Ладушки»

Конспект занятия на тему :

«Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку»

Воспитатель:

Александрова Л. Д.

Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку.

Цель: Познакомить с характерными изменениями диких животных с приходом весны, об их детенышах, жилище, умении вести себя в лесу; формировать диалогическую форму речи, активировать словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Дети спешат на помощь старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы : «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови детеныша!»

Материал : панно- лес, пение птиц – аудио запись звери.

Последовательность работы:

Воспитатель: Посмотрите в окошко – какое яркое солнышко. Давайте про него споем песенку: солнышко – ведрышко, погуляй у речки.

солнышко – ведрышко, погуляй у речки.

Раскладывают бумажные колечки.

Мы колечки соберем (собирают дети колечки)

Золоченые найдем

Поиграем (играют, покатаем (катают)

И тебе назад вернем (воспитатель собирает)

Воспитатель: А что это такое? Письмо. А кто это его нам написал? Давайте, посмотрим и прочитаем его. (читают)

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Да, это плохо, когда болеешь. Дети, а кто такой старичок – Лесовичок? (показывает иллюстрацию).

Дети : Он живет в лесу и смотрит за порядком.

Воспитатель: Как вы думаете ему надо помочь?

Дети : конечно!

Воспитатель: тогда мы отправляемся в лес. А добраться нам туда поможет волшебная палочка.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова, при этом кружатся.

Воспитатель: крутись, вертись – в лесу очутись.

Открывают глаза, очутились на лесной полянке.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Дети, прежде чем начать путешествовать по лесу, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети : В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, рвать цветы, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Верно. И так запомним:

Лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй

Только,чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь;

Нельзя даже громко петь;

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: А кто живет в лесу? Какие животные?

Дети : Дикие.

Воспитатель: правильно в лесу живет много диких животных.

Воспитатель вместе с детьми (только не кричите) : раз, два, три, четыре, пять как животных нам назвать (шагают на месте) с людьми они не знаются, в лесу они скрываются (хлопают в ладоши). По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг). Волк,лиса, медведь и заяц (указательным пальцем загибают пальцы на левой руке). Дом их заросли густые (изображают крышу руками над головой). Эти звери дикие, лесные (изображают деревья).

Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете, то эти животные появятся здесь.

1. Летом серый, зимой белый (появляется заяц).

Воспитатель: с приходом весны, заяц меняет свою шерстку. Зимой он белый, а летом – серый.

2. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица? (медведь).

Появляется медведь – картинка – изображение.

Читается: мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ. (имитируют движения).

3. Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку! (появляется белка).

Воспитатель: С приходом весны, белка тоже меняет свою шерстку.

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (появляется лисица).

Воспитатель: Вот сколько много животных живут в лесу, но почему они такие грустные. Звери говорят, что они потеряли своих детенышей. Давайте, им поможем.

Д/игра «Назови детенышей»

У зайца – зайчата – зайчонок.

У белки – бельчата – бельчонок.

У лисы – лисята – лисенок.

У медведя – медвежата – медвежонок

Воспитатель: Звери благодарят за помощь. Они забыли где живут. Поможем им.

Детская игра «Кто где живет?»

Где живет белка? В дупле.

Где живет лиса? В норе.

Где живет медведь? В берлоге.

При этом рассматривают зверей на панно и их дома.

А где живет зайчик? Под кустом.

Воспитатель: А кто строит дома диким животным?

Дети : сами.

Воспитатель берет иллюстрацию старичка – Лесовичка и говорит голосом Лесовичка.

Лесовичок : Спасибо, ребята, вы добрые,

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Прощаются с Лесовичком.

Воспитатель:Дети, а нам пора в детский сад. Крутись, вертись в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД