Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»

Захарова Евгения
Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»

Воспитатель Захарова Е. А.

Цель:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: Картины диких животных, художественные произведения, сказки.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?

(дети: весна)

Воспитатель. А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришел Карлсон. Он побывал в лесу и хочет рассказать нам что он там увидел.

Карлсон. Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Лечу я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему Карлсону узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу.

Вопрос: Что происходит у зверей весной с шерстью?

(Ответы детей: все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку – на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.)

Воспитатель. А сейчас давайте отдахнем.

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Вопрос. Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?

(Ответы детей: в белой шубке он издалека заметен для врагов.

Карлсон. А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

(Ответы детей: их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)

Карлсон. А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?

Дети. Волк, он тоже весной линяет.

Воспитатель. Ребята, а давайте вместе с Карлсоном отгадаем загадки.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Карлсон. Летал я по лесу, летал. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подлетел я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала как я по лесу летел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель. Дети, кто это был?

(Ответ детей: лиса с лисятами.)

Карлсон. А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю.

Дети. Это медведь.

Воспитатель: У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе в реке и отдаст своему детенышу.

Карлсон. А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был, я не знаю. А где же он был зимой?

Воспитатель. Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

Вопрос: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?

(Ответы детей: звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)

Карлсон. Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?

Дети. Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.

Воспитатель. Карлсон, теперь ты все понял?

Карлсон. Понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу.

Воспитатель. Скажем нашему гостю «До свидания»

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу» Раздел: Мир природы\r\nСредняя группа\r\n Образовательная область (познание, коммуникация).Цели: Познакомить детей с сезонными изменениями.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Конспект занятия по развитию речи «Красная сказка»
«Красная сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование...
Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его - рвать...
Мастер-класс по изготовлению пингвина из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению из кругов Пингвины - милейшие и, по-своему , притягательные существа, поэтому они часто становятся героями...