МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорога без опасности» для детей младшей группы

Екатерина Жирова
Конспект занятия «Дорога без опасности» для детей младшей группы

Дорога без опасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Валуйки Белгородской области

Конспект занятия в младшей группе на тему : «Дорога без опасности»

Подготовил:

воспитатель

Жирова Екатерина Николаевна

Валуйки, 2015г.

Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофоров. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: макет улицы с перекрестком, пешеходными переходами, дорожные знаки «Пешеходный переход» (8 маленьких, 1 большой, разметка «Зебра», светофоры для машин (4 маленьких, 1 большой, 3 с разными сигналами, светофоры пешеходные (2 больших с разными сигналами, флажки красного, желтого и зеленого цвета, цветные карандаши, альбомные листы с изображением светофора, воздушные шары.

Действующие лица: домовенок Кузя.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия

1 часть. Вводная

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель (с удивлением). Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?

Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них по-явился. Из угла появляется домовенок Кузя.

Дети. Кто ты такой? Откуда ты появился?

Домовенок Кузя. И незачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.

Воспитатель. Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?

Домовенок Кузя. Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель. Ребята, правда ли домовенок воспитанный? Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встречается с людьми?

Дети. Здороваться, улыбаться при встрече.

Домовенок Кузя (здоровается с ребятами). Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь или попаду в беду на дороге.

Воспитатель. Ребята, придется помочь Кузе. Давайте научим домовенка правилам безопасного поведения на улице.

2 часть. Информационная

Воспитатель кладет на стол макет, на котором расположены проезжие части, тротуары, перекресток, а также дома и деревья.

Воспитатель. Посмотри, Кузя, мы с ребятами приготовили для тебя макет улицы. Здесь можно увидеть две проезжие части – это дороги, перекресток, а также тротуары. Дети, расскажите домовенку, для чего нужна дорога, и для чего нужны тротуары (Дети объясняют Кузе). Ребята, в нашем городе много улиц. Давайте назовем улицы, на которых вы живете или на которых вы когда-то были.

Дети отвечают. Домовенок Кузя благодарит детей за новые интерес-ные сведения.

3 часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу улицу. Какая длинная и широкая дорога на ней, по этой дороге едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, игрушки, мебель и т. д. Но нам с вами очень опасно ходить по дороге, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека. Что нам помогает переходить дорогу?

Дети. Светофоры, пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно, ребята. Как называется этот знак? Расскажите, для чего он нужен? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Ответы детей). А какая разметка на дороге может сопутствовать этому знаку?

Дети. Разметка «зебра» - белые полоски на асфальте. (Воспитатель показывает разметку «зебра»)

Ребенок. Знает маленький народ

Пешеходный переход –

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я.

На макет воспитатель ставит маленькие светофоры и знаки пешеходных переходов, обращает внимание на разметку «зебру» на перекрёстке.

Воспитатель. Какие светофоры вы знаете?

Дети. Светофоры бывают для пешеходов и для машин.

Воспитатель. Какие правила дорожного движения вы знаете?

Первый ребенок.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок.

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти.

У него язык простой:

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит пропускает нас. (Показ двух пешеходных светофоров с разными сигналами)

Воспитатель. А что вы можете сказать о сигналах светофора для машин?

Дети. Если зажжется красный свет, то все машины останавливаются. Желтый свет – предупреждение: приготовься и жди следующего сигнала. Зеленый свет зажегся – можно ехать. (Воспитатель показывает на три светофора с разными сигналами)

Воспитатель.

Может светофор трехглазый

Говорить со всеми сразу:

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится,

Жди, какой потом включится!

Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофор и машины, и люди.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Физкультминутка

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Игру проводит домовенок Кузя. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Воспитатель.

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

А почему на дороге нельзя играть?

Дети. Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.

Ребенок.

В мяч играть с друзьями – счастье.

Чтоб не кончилось оно,

Помни, по проезжей части

Бегать всем запрещено!

Воспитатель. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Воспитатель. А где можно кататься на велосипеде?

Дети. На дороге.

Воспитатель Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Дети. По тротуару ходят пешеходы.

Воспитатель. Правильно. Игра и езда будут им мешать.

5 часть. Символизация

Рисование «Сигналы светофора»

Воспитатель раздает альбомные листы с изображением светофора. Дети раскрашивают сигналы светофора.

Игра ««Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель. Давайте вместе с Кузей поиграем. Когда я буду читать стихотворение, вы внимательно слушаете и можете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Воспитатель.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети.

Это я, это я.

Это все мои друзья.

Воспитатель. Молодцы. Многие из вас хорошо усвоили правила дорожного движения.

6 часть. Заключительная

Воспитатель. В заключении я хочу загадать вам загадки о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии :

- Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (Светофор)

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Ели здесь проходим мы. (Переход «зебра»)

- Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней. (Машина)

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Домовенок Кузя, мы тебе на память дарим светофорчик и приглашаем приходить к нам изучать другие правила дорожного движения.

Домовенок. А вам, ребята, я принес подарки: воздушные шарики. Обратите внимание, какого они цвета (жёлтые, красные, зелёные, как сигналы у светофора.

Использованная литература

1. Головина, Н. И. Игры по ПДД для младших детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/20/igry-po-pdd-dlya-mladshikh-detey, свободный. – Загл. с экрана.

2. Емельянова, О. Правила Дорожного Движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi pdd_dlya_peshehodov_velosipedistov_i_passazhirov.html, свободный. – Загл. с экрана.

3. Мингазова, Н. З. Конспект комплексного занятия по ПДД для детей второй младшей группы «Красный, желтый, зеленый» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/konspekt_kompleksnogo_zanjatija_po_pdd_dlja_detej_vtoroj_mladshej_gruppy_quot_krasnyj_zheltyj_zelenyj_quot/182-1-0-2377, свободный. – Загл. с экрана.

4. Хромова, Е. В. План-конспект занятия (младшая группа) по теме:

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/03/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-2-mladshey-gruppe, свободный. – Загл. с экрана.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему «Ателье». Задачи:Развивать зрительное внимания, анализировать последовательность проведения и выполнения работы, представлять целостный образ выполняемой.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект театрализованного занятия «Железная дорога — детям не игрушка» для детей старшей группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда, -учить отвечать.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма (Пдтт) «Дорога без опасности» (фотоотчёт)Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма (Пдтт) «Дорога без опасности» (фотоотчёт) Так как наше учреждение, в настоящее время, не имеет детской площадки, мы вынуждены организовывать прогулки с воспитанниками в Смольном.

Всеобуч «Дорога без опасности» Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования. Цель: Cохранение жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога без опасности» для детей младшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД