Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе

Ксения Рачкова
Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Дружба»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать в детях чувство сопереживания.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Публикация «Конспект занятия на тему „Дружба“ по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе» размещена в разделах

«Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится»

(Улыбка.)

Педагог: Правильно, ребята! Это – улыбка! Давайте подарим друг другу улыбки.

2. Упражнение «Улыбка»

Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.

3. Чтение Е. Груданов «Друзья»

«В садик я давно хожу

И со всеми здесь дружу.

Вот сегодня я – с Серёжей

Взявшись за руки, хожу.

А вчера – я вместе с Колей

Дом из кубиков построил,

Мы им вместе любовались,

Рядом прыгали, смеялись.

И на этот чудный дом

Дружно шлёпнулись потом,

А пока с него вставали,

Всё случайно разломали.

А на днях делились кашей

Мы с подружкою Наташей –

Я ей так помочь хотел:

Всё с её тарелки ел.

Как же рад и счастлив я –

Здесь вокруг одни друзья!»

-Педагог: Это стихотворение о дружбе в детском саду. А вы - дружные ребята? Вы помогаете друг другу? Не обижаете других? Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике Дружбы.

4. Игра «Паровозик».

Педагог: Паровозик наш волшебный, вагончики у него очень дружные, они крепко держатся друг за друга, не отстают, но и не убегают вперед. В первый вагончик сядет мальчик в красной футболке, во второй вагончик сядет девочка с желтыми бантиками и т. д.

Паровозик меняет направление, едет быстро, медленно, поворачивает. (Дети стараются двигаться дружно, не толкаться, не отставать, крепко держаться друг за друга).

Педагог: Мы с вами приехали на Волшебную Полянку. На ней каждый из вас сможет найти себе друга.

5. Игра «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

6. Беседа о дружбе

Педагог: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

Сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него совсем нет друзей. И он не знает, что ему надо делать, чтобы с ним дружили. Давайте поможем Зайке? Расскажите, пожалуйста:

• Что такое дружба?

• Зачем нам нужны друзья?

(Ответы детей)

Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно вместе играть, общаться, когда они не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Дружба - это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Педагог: Ребята, Зайка очень благодарен вам за ваши советы.

Он предлагает вам порисовать всем вместе. Только сначала надо размять ваши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

8. Упражнение «Рисуем вместе».

Дети разбиваются на пары. Сначала рисуют, каждый что захочет. Затем объединяются и рисуют общий рисунок – каждый рисует по одной детали.

9. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

10. «Доброе животное»

Педагог: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад, Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад.

Очень хорошо! Я вижу, вы очень дружные ребята! Желаю вам всегда оставаться такими же дружными и добрыми!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Добрый человек»Конспект занятия в средней группе «Добрый человек» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. Задачи: -закреплять и углублять представления о дружбе,.

Проектная деятельность с детьми 3–4 лет. Тема «Дружба крепкая» длительность 2 недели Проект «Дружба крепкая» Для детей 3-4 лет МДОУ детский сад «Сказка» Длительность проекта:2 недели Воспитатель: Зельман Н. Е. Макрушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 00:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Рачкова (УИ 199907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД