Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе

Дугинова Марина Николаевна
Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе

Тема «Дружба крепкая», в средней группе.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Дружба крепкая».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели. 3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

Развивающие задачи: 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей

Воспитательные задачи: 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Словарная работа на занятии:

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.

Активизация словаря: доброта, улыбка, сердечки, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации

Оборудование:

Два детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы», клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, ноутбук, воздушные шарики (по количеству детей).

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Приглашаю я вас ребята встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (Красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый).

Воспитатель: А к нам сейчас прейдёт одна гостья встречайте её. (Звучит песня голубой вагон)

Старухи Шапокляк : Здравствуйте, ребята! Я правильно пришла это группа «Солнышко»? Сколько здесь ребят и вы, и вы конечно, дружите друг с другом. Вот Чебурашка и Крокодил Гене тоже дружат. А у меня нет друзей? Почему? (Я не знаю). Ребята помогите мне узнать что – же такое дружба!

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей). Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте! Шапокляк мы приглашаем тебя на своё занятие и надеемся что ты найдёшь себе друзей.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся.

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Какие законы дружбы вы знаете?

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Воспитатель: А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы,а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

Игра «Да-да-да», или «нет-нет-нет»

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба? (с улыбки). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы, который мы делаем для Старухи Шапокляк. (Дети с воспитателем наклеивают улыбки).Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить? (предполагаемые ответы детей: мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)

Воспитатель: Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу.Повторяйте за мной:

Физкульминутка: «Ладушки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

По коленкам шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Молодцы!

Воспитатель: Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Лева, у тебя какого цвета фломастер? Настя, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится? (Да)

Воспитатель: Дети возьмся за руки и сделаем наш круг дружбы к нашему кругу дружбы. Дети, а вы часто ссоритесь? (Нет) Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей).

Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые комочки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. Будем комочки наклеивать на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем). Образец сердечка

Воспитатель: Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты? (правильно для Старухи Шапокляк)

Воспитатель: Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)

Воспитатель: Что такое доброта? (ответы детей)

Это щедрая рука, это умные глаза, это нежные слова, это ласка и тепло, это мамино лицо!

Воспитатель: Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны?

Мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты, давайте его подарим Старухе Шапокляк.

Ребята о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами соберем некоторые из них.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Человек без друзей, что дерево без корней

3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

4. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

5. Дружба не гриб, в лесу не найдёщь.

Старухи Шапокляк: Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые.

Воспитатель: Шапокляк а тебе понравилось наше занятие? (Да)

Старухи Шапокляк: Можно я буду приходить к вам в гости.

В знак нашего знакомства и благодарности за помощь я хочу вам подарить шарики дружбы.

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, кто же мне скажет что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся.

А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

С чего начинаются знакомство и дружба? (с улыбки)

Молодцы на этом наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…»Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…» Прошли очередные выпускные праздники в детском саду. Наши ребята готовы к поступлению в школу, но их сердца еще долго будут скучать по планете.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая» Программное содержание: 1. Активизировать словарный запас детей по темам: «звери», «дом. животные», «птицы», «насекомые», «деревья», «растения».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается» Цели: 1. Учить детей при составлении продолжения.

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается» Тема: «Дружба крепкая не сломается» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности. Задачи: - обеспечить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г. Тема: «Крепкая дружба» Цель: формировать понятие "друг",.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Сценарий театрального представления «От напастей и невзгод — дружба крепкая спасёт» Воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» От напастей и невзгод – дружба крепкая спасет. Ведущий: Остановилась туча над поляной Вдруг пошел дождь:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...