МААМ-картинки

«Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет

Елена Сизова
«Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья».

2. Формировать у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Развивать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению.

Публикация «„Дружная семья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет» размещена в разделах

4. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком.

Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.

Оборудование: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения

Ход занятия.

Присоединение:

Воспитатель показывает иллюстрации на тему: Семья» и задает вопросы. «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя). У каждого из вас есть семья. Она бывает большая или маленькая. А какую семью, можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Чтение стихотворения «В семейном кругу»

«Что может быть семьи дороже»

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Активное занятие «Дружная семья» (работа в паре).

I. Подготовительный этап.

Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.

Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?

II. Индивидуальный этап.

-Послушайте внимательно задание. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, на которых изображена дружная семья.

При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

III. Работа в паре.

Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Второй ребенок слушает и говорит, согласен или не согласен, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) знаком «+» те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

IV.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.

Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

V.Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре? Интересно было? Молодцы дети, вы сегодня хорошо работали.

Воспитатель: В народе говорят: Дружная семья не знает печали.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в хороводную игру «Репка». В ней все участники сажают репку, заняты общим трудом

Хороводная игра «Репка».

Воспитатель

В народе говорят:

Семейный горшок всегда кипит. Семьей и горох молотят

В семье всегда найдется дело для каждого, даже для самого маленького. Сейчас вы вместе с мамами будете заниматься одним делом. Предлагаю вам сделать аппликацию

Совместная аппликация детей и родителей

Звучит спокойная мелодия на тему: «Семья»

(грамзапись «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы»

Воспитатель:

Рефлексия

Какие красивые работы у вас получились. Как замечательно вы потрудились. Надеюсь, ваши дети будут помогать вам всегда, и радовать вас своими успехами.

Воспитатель:

В заключении я прочитаю вам стихотворение

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизова (УИ 179933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД