Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» (2 фото)

Эльмира Фиркатовна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»

Конспект открытого занятия на тему : Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки личной гигиены, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Мойдодыр — наш лучший друг“» размещена в разделах

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова,

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

Оборудование: макет Мойдодыра, наглядный материал куклы, таз с водой, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста и зубная щетка, стакан, полотенце, расческа.

Предварительная работа: просмотр сказки-мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

алгоритмы умывания, одевания.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнись! Молодцы ребята! У нас сегодня, очень интересное занятие и начнем мы его с разминки (дети встают в круг и все вместе проговаривают отрывок из сказки Мойдодыр) :

Одеяло убежало, (Бег на месте)

Улетела простыня, (Бег по кругу, руки в стороны)

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Прыжки)

Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вверх кулачок)

Я за книжку, та бежать, (Хлопок)

И вприпрыжку под кровать. (Подскок, приседаем)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)

Но пузатый от меня убежал, как от огня. (Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется сказка, начинающаяся с этих строк?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: правильно, а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.

Дети садятся на стульчики (раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, стук в дверь, интересно кто к нам пришел? Вы хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Слушаем ответы детей).

Да это Мойдодыр.

Мойдодыр : «Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!»

Пришёл посмотреть, нет ли среди вас неаккуратных деток.

Воспитатель: Нет, Мойдодыр, наши дети умеют чисто умываться, причёсываться, чистить зубы. Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем это делать. Дети хором говорят потешки с эмитациями движений: «Водичка- водичка», «Расти коса до пояса», «Чистим зубки».

Мойдодыр : Молодцы ребята! Да, я вижу все дети чистые, причёсанные. А я принес в подарок необходимые для вас вещи, только для этого, вам нужно отгадать загадки (из своего шкафчика Мойдодыр достает отгаданные вещи и отдает ребятам для дальнейшего использования).

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

И кораблики пускаем. (Ванна)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого и младенца

Вытирает. (Полотенце)

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Ее мы на щетку

Их тюбика давим

Чтоб зубки почистить

И Маше и Славе. (Зубная паста)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все загадки ответили правильно и вам Мойдодыр подарил подарки : мыло, шампунь, мочалку, полотенце, зубную щетку, зубную пасту и расческу.

(воспитатель предлагает понюхать, потрогать: мыло, мочалку, расческу, зубную пасту и щетку.)

Ребята, а давайте мы с вами приведем в порядок наши куколки, они запачкались и их нужно помыть.

Дети подходят к тазикам с водой и моют с мылом и шампунем куклы, а затем вытирают полотенцем, расчесывают их.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы привели в порядок куколки. Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки, наши куколки стали чистые, красивые и аккуратные.

Мойдодыр : Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб, и вы будете здоровыми!

Воспитатель: Ребята давайте скажем Мойдодыру до свидания.

Дети: До свидания, Мойдодыр.

Мойдодыр : До свидания, ребята (уходит).

Итог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего нужно мыть руки и лицо? Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей)

Ребята, все сегодня были молодцы!

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»
Фото «Мойдодыр — наш лучший друг»
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для второй младшей группы «Как выглядеть аккуратно и опрятно» Конспект комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 2-й младшей группы с использованием игровых и обучающих.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Поможем Катюше» .

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Поможем Катюше» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;.

Консультация для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков» Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД