Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»

Татьяна Агаркова
Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Фруктовый сад»

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

- продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Социализация» :

- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игр;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Публикация «Конспект занятия на тему „Фруктовый сад“» размещена в разделах

- развивать и закреплять сенсорные способности;

Образовательная область «Труд» :

- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать уважение к людям труда.

Образовательная область «Безопасность» :

- напомнить о правилах осторожного обращения с садово-огородным инвентарем, о способах оказания первой медицинской помощи при получении колотой или резаной раны, укусе пчелы;

- воспитывать аккуратность при приготовлении мелового раствора для по-белки деревьев.

Образовательная область «Познание» :

- продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

- развивать воображение детей, умение называть фрукт по его косточке;

- дать детям элементарные представления о времени, его периодичности, последовательности времен года;

- расширять представления о насекомых, о том, какую пользу или вред они наносят растениям сада, о способах борьбы с ними;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то они не дадут семян, если исчезнут птицы, то размножатся вредные насеко-мые, что в свою очередь приведет к гибели растений и т. д.);

- закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев).

Образовательная область «Коммуникация» :

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (растения, фрукты, ягоды, сорняки, насекомые, птицы, садово-огородный инвентарь);

- продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря;

- совершенствовать умение образовывать прилагательное от существитель-ного, согласовывать их по родам, подбирать слова-действия к названиям инвентаря; помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- продолжать развивать интерес детей к загадкам;

- обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Образовательная область «Художественное творчество» :

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности фруктов (форма, цвет, величина);

- совершенствовать умение изображать фрукты по памяти, использовать для этого цветные мелки.

Материал и оборудование:

Организационный момент: конверт с загадками и картинками с изображением лимона, апельсина, груши, вишни.

Д\у «Что сначала, что потом» : 2 серии картинок с изображением посадки саженца, цветения, плодоношения дерева и покупки фруктов в магазине, их мытья, и угощения.

Беседа «Строение дерева» : поперечный спил ствола дерева или его рисунок, баночка с садовым варом, палочка.

Д\у «Полезные – вредные» : игрушка-вертушка, картинки с изображением божьей коровки, пчелы, стрекозы, клопа-солдатика, малинного клопа, майского жука, бабочки, муравья, тли, бороздчатого долгоносика, яблоневого цветоеда.

Опыт «Побелка деревьев» : банка с водой, кисть для побелки, пара рукавичек, ведерко с сыпучим мелом, совочек.

Д\у «Садово-огородный инвентарь» : лопата, грабли, тяпка (мотыга, вилы (рыхлитель, секатор, пила, лейка, молоток. 2 карточки с изображением колотой, резанной ран - слева и 3-мя способами оказания 1-й медицинской помощи – справа.

Д\у «Нарисуй фрукт по косточке» : баночки с косточками от вишни, абрикоса, персика, яблока, лимона, сливы, цветные мелки.

Д\у «Косточка – сок – варенье» : карточка с изображением косточки, коробки с соком, банки с вареньем.

Итог: поднос с угощением из фруктов на шпажках, влажные бактерицидные салфетки.

Ход занятия

1. Настрой на занятие.

- Дети, а какое сейчас время года?

- Что можно сказать о погоде?

- Мне кажется, или кто-то на самом деле поет?

- Кто это?

2. Организационный момент: «Загадки».

На дереве висит конверт с загадками и картинками-отгадками к ним.

- Синичка оставила нам конверт на дереве. Давайте посмотрим, что в нем.

- Это загадки. А вы умеете их отгадывать?

- Скажите, про что эта загадка?

- Почему ты так думаешь?

- Желтый цитрусовый плод - С виду он как рыжий мяч,

В странах солнечных растет Только вот не мчится вскачь.

Но на вкус кислейший он В нем полезный витамин -

А зовут его … (лимон) Это спелый… (апельсин)

- В садочке есть плод, - Долгоножка хвалится:

Он сладок, как мед, «Я ли не красавица?»

Румян, как калач, А всего-то косточка

Но не круглый, как мяч. Да красненькая кофточка. (вишня)

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

- Скажите одним словом, о чем были загадки?

- Какие еще фрукты вы знаете?

- Что кроме фруктов растет в саду?

- Назовите, какие ягоды вы знаете?

3. Д\у «Что сначала, что потом?

У педагога 2 набора картинок, по 3 в каждом.

- А сейчас посоревнуемся – какая команда быстрее выполнит задание?

- Возьмите у меня по одной картинке. По сигналу определитесь, кто в какой команде и постройтесь по порядку: что сначала, что потом.

- Почему вы так стали?

4. Беседа «Строение дерева».

Перед детьми поперечный спил дерева.

- На чем растут фрукты (ягоды?

- Чем отличается куст от дерева?

- Покажите, где куст, а где дерево?

- Зачем дереву кора (корни?

- Как определить, сколько лет дереву?

- Посмотрите на спил ствола дерева. Это кора – мертвый слой дерева. Ее толщина зависит от возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора толще. Кора может растрескиваться, менять цвет.

- Под корой размещены лубяные ткани. Помните, какую избушку построил Заюшка? (Лубяную) Луб – это живая и очень важная часть, состоит из мельчайших трубок с частыми перегородками. По ним от корней дерева до самых листиков и плодов вместе с соком поступают полезные вещества.

- Дети, вы видели, как плачет дерево?

На примере спиленной ветки вяза показать, как сок движется от корней дерева к почкам и через рану капает на землю.

- Как вы думаете, можно ломать ветки кустов и деревьев?

- Почему?

- Через открытую рану могут проникнуть вирусы, вредные насекомые. Дерево заболеет и погибнет, если ему не помочь.

- Как помочь дереву?

- Надо смазать срез садовым варом или закрасить краской, чтобы сок двигался к здоровым веткам, молодым листикам.

5. Д\у «Полезные – вредные».

Перед детьми на столе лежат картинки с изображением насекомых.

- Кто это? Какими бывают насекомые?

- Выберите полезных насекомых.

- Кого выбрали и почему?

- Какой вред наносят остальные насекомые?

Полезные: пчела, бабочка - опыляют цветки, божья коровка - поедает тлю, стрекоза, муравей – хищники – поедают вредных насекомых.

Вредные: Яблоневый цветоед – повреждает бутоны, они буреют (темнеют) и не раскрываются, Тля – питается соком бутонов, молодых побегов и листочков, бороздчатый долгоносик - ночью выгрызает края листьев, клоп-слепняк – делает на листьях мелкие дырочки с неровными краями, личинки малинного клопа – питаются соком ягод, личинки майского жука – выгрызают мелкие корни, а жук – листья, личинки клопа-солдатика – питаются соком растений, сам клоп – останками насекомых, червей.

И вред и пользу: бабочки откладывают яйца на листьях, из них вылупляются гусеницы и поедают их. Жуки – личинки – плоды и листья. Муравьи - -охраняют тлю, пасут ее, доят, их и лакомятся сладким молочком.

- Дети, как вы думаете, почему пчелы жалят?

- Кого из вас пчела жалила?

- Какую помощь надо оказать? (картинка)

6. Экскурсия в сад.

- На чем растут яблоки (груши, смородина, сливы, абрикосы?

- Дети, я приглашаю вас в наш фруктовый сад.

- Посмотрите, какой красивый цветущий сад весной!

В нашем саду растут яблони, сливы, абрикос, алыча, вишни, груша, красная и черная смородина, ежевика, малина. (Рассматривание особенностей фруктовых деревьев и ягод)

а) Психогимнастика.

- Покажите, что вы сейчас чувствуете, а я попробую отгадать (радость, удивление, гордость)

- Чем полезны ягоды и фрукты?

7. Опыт «Побелка деревьев».

Перед детьми на столе предметы для опыта.

-Дети, чтобы получить здоровый урожай фруктов и ягод летом и осенью за садом надо ухаживать.

- Чтобы спасти молодой сад от вредных насекомых и ярких обжигающих лучей солнца, стволы деревьев белят меловым или известковым раствором.

- Что в банке? Какая вода? (прозрачная, чистая).

- В ведерке порошок мела, которым вы рисуете на асфальте. Мы добавим его в воду и размешаем.

- Что произошло?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша побелка не стекала по стволу дерева? (сделать раствор густым).

- Как это сделать? (добавить мел).

Педагог на примере одного фруктового дерева показывает процесс побелки, его высоту, объясняя свои действия.

- Вы сейчас были настоящими спасателями сада.

- Вредные насекомые теперь не смогут проникнуть через кору в лыко и камбий, по которым весной идет обильное сокодвижение, а солнышко не обожжёт нежную коры плодовых деревьев.

- Кого ещё можно назвать спасателями весеннего сада? (птиц).

- Почему?

8. Д/у «Садово-огородный инвентарь».

В углу сада расставлен инвентарь.

- Возьмите себе по одному предмету, нужному для работы в саду.

- Что взял? Для чего нужен? (Лопата- копать; пила- пилить; секатор – сре-зать; тяпка – полоть; грабли – сгребать, ровнять; вилы – рыхлить, копать; лейка – поливать.)

- Что осталось? (молоток)

- Для чего он нужен?

- Можно забивать гвозди в дерево?

- Почему?

- Дети, что может произойти, если неаккуратно пользоваться инвентарём?

- Какую помощь нужно оказать, если ваш друг уколется или порежется? (картинка).

9. Физминутка «Царь Горох и работники».

- Хотите поиграть?

- Царю Гороху нужны работники в сад?

- Кто работает в саду? (садовник)

- Кто хочет быть царём Горохом?

- «Садовники», возьмите себе по одной картинке, запомните, что на ней изображено, вспомните, что им делают.

Правила игры:

- Царь Горох, тебе работники нужны?

- Где вы были, что делали?

- Где были – не скажем, а что делали – покажем.

- Если царь Горох отгадает – он возьмет вас на работу.

10. Д/у «Нарисуй фрукт на косточке».

На столе стоят баночки с косточками от фруктов, лежат цветные мелки, по количеству детей.

- А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и наблюдательные.

- Что это? (косточки от фруктов)

- Возьмите себе по одной косточке, нарисуйте фрукт по косточке.

- Что нарисовали?

- Почему?

11. Д/у «Косточка, сок, варенье».

У педагога карточка

- Расскажите какая у вас была косточка, какой из фрукта получится сок и какое варенье?

12. Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- Как человек ухаживает за садом?

- Кто ещё помогает вырастить урожай фруктов и ягод?

- Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего? Почему?

Педагог предлагает детям полакомиться фруктами.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 17:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агаркова (УИ 223243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД