Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»

Айгуль Жулдаякова
Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие)

в первой младшей группе "Петушок"

на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат»

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные

- Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

- Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

- Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие

- Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

- Способствовать развитию словесно-логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать усидчивость, интерес.

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Материал и оборудование: геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы с изображением круга и квадрата; «чудесный мешочек»; контейнера с наклеенными геометрическими фигурами - круг и квадрат;различные предметы: тарелка, мяч, платочек, книжка, крышечка, кубик.

Ход ОД:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Здравствуйте гости

-Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите узнать, что за геометрические фигуры?

Хотите с ними познакомиться?

Ну тогда давайте познакомимся с первой фигурой, подойдите к столу

Познакомимся с первой фигурой. Посмотрите, ребята, что за фигура.

- Давайте с вами послушаем,

Посмотрим, послушаем, кто к нам в гости пришел.

(Здравствуйте, ребята, меня зовут круг у меня нет углов. Как меня зовут)

- Ну, как его зовут?

- Эта фигура называется круг, она круглая, у нее нет углов, посмотрите.

- Скажите, как эта фигура называется?

- Ребята, у меня на столе лежат листочки. На листочках изображен круг.

- Давайте, возьмем и попробуем пальчиком обвести. Ставим пальчик на линию, и проводим пальчиком по контуру

- Смотрите пальчики бегут, бегут и нигде не останавливаются.

- Почему у нас пальчик бежит, бежит и нигде не останавливается?

Как вы думаете?

Круг он какой?

- Потому, что он круглый и нет у него углов.

- Теперь познакомимся со второй фигурой. Хотите познакомится?

- Как вы думаете, что за фигура? Давайте послушаем.

(Здравствуйте, дети, я квадрат, у меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины, и так, как зовут меня, ребята)

- Правильно! Молодцы!

- Это квадрат, у него 4 уголочка и 4 стороны одинаковой длины.

- Ребята, сейчас я вам раздам квадратики. Перед вами квадрат.

Давайте с вами проведем пальчиком по контору, пальчик бежит, бежит добежал до уголочка и остановился, повернул в сторону и опять побежал, бежит, бежит добежал до уголочка и опять остановился, повернул вниз.

Пальчик бежит, бежит и останавливается, а что ему мешает? (уголочки, правильно, молодцы ребята)

- Ребята, круг и квадрат к нам пришли, знаете для чего?

- Они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть с ними?

- Вот первую игру, которую они предлагают называется «Чудесный мешочек», фигурки будут прятаться в это мешочке, вы должны угадать, какая фигурка спряталась в мешочке, для этого вам нужно опустить ручку в мешочек и не глядя, на ощупь определить и назвать, а потом достать и показать.

- Какую фигуру взял? (называет). Доставай. Какого цвета? Большой или маленький?

(Детки по очереди называют фигуру и достают).

- А, сейчас круг и квадрат предлагают вам поиграть в «Гаражи». Что такое гараж? Это домик для чего? (машин).

Вот у меня обручи, будут гаражи, а вы будете машинами, для каждой машины будет свой опознавательный знак, в виде фигур – квадрата и круга.

- Когда, я вам скажу машины на работу, вы двигаетесь по группе, когда скажу заезжайте в свой гараж. А, как вы узнаете в какой гараж? (Деткам раздаются опознавательные знаки. Раздать по рулю каждому).

- На работу! (Включить музыку, детки двигаются под музыку).

- Теперь машины в гаражи. Каждый в свой гараж. (Дети должный по фигурам найти свой гараж).

- Ребята, следующую игру которую предлагают нам круг и квадрат «Найди похожее»

Подойдите к столу. На столе лежат различные предметы. Давайте назовем их. Это что? (тарелка, мячик, книжка, кубик, платочек, крышечка)

- Ребята, вы должны взять по одному предмету и сказать на какую фигуру похож тот или иной предмет. Если это круг, вы должны положит в контейнер, где изображен круг, если похож на квадрат, положить в контейнер, где изображен квадрат.

- А, теперь скажите, какие геометрические фигуры пришли к нам в гости? Круг какой? Квадрат какой?

- Геометрическим фигурам понравилось как вы играли, они вам говорят молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

Мастер-класс: аппликация открытка «Мамочке подарок»
Описание материала: Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери из цветной бумаги. Задачи: 1. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой,...
«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...