Лучший педагог года

Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»

Айгуль Жулдаякова
Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие)

в первой младшей группе "Петушок"

на тему «Геометрические фигуры : круг, квадрат»

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры — круг, квадрат“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные

- Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

- Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

- Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие

- Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

- Способствовать развитию словесно-логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать усидчивость, интерес.

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Материал и оборудование: геометрические фигуры : квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы с изображением круга и квадрата; «чудесный мешочек»; контейнера с наклеенными геометрическими фигурами - круг и квадрат; различные предметы: тарелка, мяч, платочек, книжка, крышечка, кубик.

Ход ОД:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Здравствуйте гости

-Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите узнать, что за геометрические фигуры?

Хотите с ними познакомиться?

Ну тогда давайте познакомимся с первой фигурой, подойдите к столу

Познакомимся с первой фигурой. Посмотрите, ребята, что за фигура.

- Давайте с вами послушаем,

Посмотрим, послушаем, кто к нам в гости пришел.

(Здравствуйте, ребята, меня зовут круг у меня нет углов. Как меня зовут)

- Ну, как его зовут?

- Эта фигура называется круг, она круглая, у нее нет углов, посмотрите.

- Скажите, как эта фигура называется?

- Ребята, у меня на столе лежат листочки. На листочках изображен круг.

- Давайте, возьмем и попробуем пальчиком обвести. Ставим пальчик на линию, и проводим пальчиком по контуру

- Смотрите пальчики бегут, бегут и нигде не останавливаются.

- Почему у нас пальчик бежит, бежит и нигде не останавливается?

Как вы думаете?

Круг он какой?

- Потому, что он круглый и нет у него углов.

- Теперь познакомимся со второй фигурой. Хотите познакомится?

- Как вы думаете, что за фигура? Давайте послушаем.

(Здравствуйте, дети, я квадрат, у меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины, и так, как зовут меня, ребята)

- Правильно! Молодцы!

- Это квадрат, у него 4 уголочка и 4 стороны одинаковой длины.

- Ребята, сейчас я вам раздам квадратики. Перед вами квадрат.

Давайте с вами проведем пальчиком по контору, пальчик бежит, бежит добежал до уголочка и остановился, повернул в сторону и опять побежал, бежит, бежит добежал до уголочка и опять остановился, повернул вниз.

Пальчик бежит, бежит и останавливается, а что ему мешает? (уголочки, правильно, молодцы ребята)

- Ребята, круг и квадрат к нам пришли, знаете для чего?

- Они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть с ними?

- Вот первую игру, которую они предлагают называется «Чудесный мешочек», фигурки будут прятаться в это мешочке, вы должны угадать, какая фигурка спряталась в мешочке, для этого вам нужно опустить ручку в мешочек и не глядя, на ощупь определить и назвать, а потом достать и показать.

- Какую фигуру взял? (называет). Доставай. Какого цвета? Большой или маленький?

(Детки по очереди называют фигуру и достают).

- А, сейчас круг и квадрат предлагают вам поиграть в «Гаражи». Что такое гараж? Это домик для чего? (машин).

Вот у меня обручи, будут гаражи, а вы будете машинами, для каждой машины будет свой опознавательный знак, в виде фигур – квадрата и круга.

- Когда, я вам скажу машины на работу, вы двигаетесь по группе, когда скажу заезжайте в свой гараж. А, как вы узнаете в какой гараж? (Деткам раздаются опознавательные знаки. Раздать по рулю каждому).

- На работу! (Включить музыку, детки двигаются под музыку).

- Теперь машины в гаражи. Каждый в свой гараж. (Дети должный по фигурам найти свой гараж).

- Ребята, следующую игру которую предлагают нам круг и квадрат «Найди похожее»

Подойдите к столу. На столе лежат различные предметы. Давайте назовем их. Это что? (тарелка, мячик, книжка, кубик, платочек, крышечка)

- Ребята, вы должны взять по одному предмету и сказать на какую фигуру похож тот или иной предмет. Если это круг, вы должны положит в контейнер, где изображен круг, если похож на квадрат, положить в контейнер, где изображен квадрат.

- А, теперь скажите, какие геометрические фигуры пришли к нам в гости? Круг какой? Квадрат какой?

- Геометрическим фигурам понравилось как вы играли, они вам говорят молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры — круг, квадрат»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД