МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы»

Татьяна Большакова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы»

Конспект занятия

на тему: «Головные уборы»

Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор».

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (платок)

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный. (берет)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (Бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор. (пилотка)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

Молодцы!

Сегодня мы будем говорить о головных уборах. Что такое головной убор?

(Это вещь, которую носят на голове.)

Кто носит головные уборы?

(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)

Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.

Когда их носят?

(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)

Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, димисезонные и праздничные.

Назовите головные уборы :

(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)

Для чего они нужны?

(Защищают от солнца, ветра, мороза, холода, снега, дождя; для работы, так требует специальная форма; защищают от ударов. травм, по технике безопасности)

Что с ними можно делать?

(Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.)

Как называют человека, который создаёт головные уборы?

(Это дизайнер – шляпник)

Какие материалы он использует для изготовления их?

(Мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, болонью, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т. д.)

Игра «Какой, какая?»

Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Платок из пуха (какой) – пуховый

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная

Косынка из ситца (какая) – ситцевая

Платок из шёлка (какой) – шёлковый

Кепка из кожи (какая) - кожаная

Шлем из пластмассы (какой) - пластмассовый

Игра «Четвёртый лишний» (картинки на столе выкладывать)

• Назови, что лишнее, объясни почему?

• Шляпа, пальто, плащ, юбка.

• Кепка, панама, ботинки, косынка.

• Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

• Сандалии, платок, кеды, валенки.

Ребята, а теперь давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили головные уборы и какие? (Дети называют, а воспитатель показывает картинки сказочных персонажей)

**Золушка у нее на голове чепчик

**Буратино у него на голове колпак

**Доктор Айболит у него на голове шапочка

**Незнайка у него на голове шляпа

** Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка

**Красная шапочка у нее на голове шапочка

** Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка

**Дед Мороз у него на голове шапка

** Снегурочка у нее на голове кокошник

**Машенька у нее на голове платочек

Молодцы. (Раздается стук в дверь)

Ребята, смотрите, нам в детский сад прислали большой конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там.

(внутри записка от дизайнера- шляпника)

-Дети, шляпник просит вас о помощи. Все его эскизы-картинки перепутались и превратились в один большой пазл- надо помочь ему разобраться. Давайте поможем дизайнеру-шляпнику.

(Дети делятся на две команды и ковре собирают разрезные картинки)

Молодцы, дети вы справились с просьбой шляпника, и за это он вам предлагает сами побывать в роли шляпника и раскрасить свою собственную шляпу.

(Дети садятся за стол и начинаю раскрашивать свои шляпки)

-А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».

Большое спасибо!

Публикации по теме:

«В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» «В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное,.

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русские народные головные уборы» Программное содержание - систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах, формировать умение самостоятельно выбирать.

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы» конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы» Образовательная.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Ой, ты Дон широкий» Конспект НОД на тему: «Казачий оберег – подкова на счастье» Подготовительная группа Воспитатель: Чучкова Э. Е. Цель- формирование у детей.

Конспект занятия на тему «Страхи» Возрастная группа: 5-7лет Цель: коррекция детских страхов Задачи: -помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие.

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы» Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к». Программные задачи: 1. Реализация.

Конспект занятия на тему «Мой город» Конспект занятия на тему "Мой город". Программное содердание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с.

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ. Цели:познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 22:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД