Балганум Сейткалиева
Конспект занятия «Город, где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, где мы живем»
Цель: формирование безопасного поведения на улице, на дорогах.
Задачи:
К – формировать у дошкольников представления о безопасности поведения на улицах и на дорогах.
Р – развивать представления об опасных объектах города.
В- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Дети сидят на стульчиках. Активизация внимания.
2. ИГРОВОЙ МОМЕНТ.
- Отгадайте загадку.
В два ряда стоят дома.
Десять, двадцать,сто подряд.
И квадратными глазами
Публикация «Конспект занятия „Город, где мы живем“» размещена в разделах
Друг на друга глядят. (улица).
3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Сегодня мы с вами проведем заочное путешествие по городу, будем рассказывать не только о достопримечательностях, но и о том, как город опасен. В каждом городе есть свои зоны повышенной опасности: вокзал, парки отдыха, стройка, пляж, железнодорожный переезд и т. д.
- Что же нужно делать, чтобы не заблудиться в городе?
Город – это прежде всего интенсивное движение транспорта, огромное количество людей. Впервые попав туда, человек может растеряться, потеряться. Люди в городе не слишком радушны и доброжелательны к друг другу. Незнакомый человек, значит чужой. Поэтому в многолюдном городе, где все торопятся, бывает труднее получить помощь. А злоумышленнику легче скрыться, затеряться в толпе. Люди могут стать источником опасности. Чтобы избежать опасности, надо соблюдать следующие правила:
Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там где ты потерялся. Если долго за тобой не идут, обратись за помощью: на улице к полицейскому, в магазине – к продавцу.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители должны знать, где ты находишься.
Не играй поздно на улице. Происшествия чаще совершаются в темное время суток.
Не соглашайся идти с незнакомым человеком в чужой двор.
Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривай с пьяными.
Никогда не принимай от взрослых угощения.
Если вдруг увидишь на улице какой-нибудь предмет, не трогай его. В нем может оказаться бомба.
Физминутка
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем,
Потом мы приседаем
И дружно все встаем.
3. Обсуждение с детьми конкретных ситуаций.
Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?
Около твоего дома стоит пьяный мужчина. Тебе нужно идти домой. Что ты будешь делать?
Ты с мамой ходил по магазину. Загляделся на игрушку, не заметил как мама ушла. Твои действия?
4. Самостоятельная деятельность. Работа по карточке
Подведение итогов. Попав в большой город, в незнакомые места, нужно быть предельно осторожными. В случае опасности не паниковать. Не доверять незнакомому человеку. Помнить, что далеко уходить можно только с разрешения взрослого.