Папки-передвижки

Конспект занятия «Государство, в котором я живу»

Любовь Ткачева
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»

Конспект занятия на тему : «Государство, в котором я живу».

Цель: - познакомить детей с символами России, повышать гражданское самосознание.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать развитию познавательных интересов. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить и обобщить знания детей о символах России;

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия „Государство, в котором я живу“» размещена в разделах

- развивать навык вести свободный диалог, ведение беседы и самостоятельно высказывать свои мысли;

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к социальным нормам и ценностям, к законам и государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Оборудование: мультимедийный аппарат (ноутбук, карта России, портрет Президента, герб, гимн, конституция Российской Федерации, презентация по теме.

Возрастная категория: (8-12 лет).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие и все мы сейчас представим себе, что вы корреспонденты. (воспитатель прикладывает руку к уху и изображает… приём, приём связи).

-Аппараты у всех включены?

-Как ты меня слышишь….? (воспитатель обращается к любому из детей). Потом просит, чтобы каждый из детей повернулся к своему соседу, со словами…

- …. спроси у … как слышишь приём? (дети отвечают, звук в порядке).

Далее воспитатель предлагает детям обсуждение плана занятия :

Воспитатель:

-Прочитайте план занятия.

- Будем отвечать на вопросы.

-Потом будем работать на две группы:

1 группа - работает с тестом.

2 группа - отгадывает кроссворд.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе со мной прочитаем тему нашего занятия.

- И наша тема на сегодня: «Государство, в котором я живу».

- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как называется наша страна? (слайд №2 - ответы детей)

-Да, ребята, наша страна называется Россия.

Посмотрите, какая она большая.

Воспитатель:

-Как называется государство, в котором мы живем? (слайд №3 - ответы детей).

- Верно, наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе прочитаем и повторим.

Воспитатель показывает карту России (слайд №4).

Воспитатель:

-Что такое государство?

Государство - это Объединение людей в обществе для решения важных вопросов совместной жизни. (Слайд №5 - ответы детей).

- И основная задача государства -установить порядки и законы в стране для граждан.

-Люди, которые живут в государстве, называются гражданами.

(слайд №6)

Воспитатель:

- Гражданин - житель данного государства, соблюдающий его законы. Мы живём в России, значит мы граждане России.

-Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?

(слайд №7 - ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

- Граждане России называются Россияне, например

Я - Россиянин (м. р)

Я - Россиянка (ж. р)

- Воспитатель: - Ребята ещё очень важный момент в жизни каждого из нас в нашей стране гражданам в 14 лет выдаётся первый документ, это паспорт.

Паспорт - документ, удостоверяющий личность. (Слайд №8 - ответы детей и обсуждение для чего нужен паспорт и его важность)

- Воспитатель:

- В России живут люди разных национальностей. (обсуждение с детьми какие национальности знают они).

-Наша страна очень большая и красивая. (слайд №9)

- Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете столицу нашего государства? (слайд №10 ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

- Конечно, столица России - Москва.

- Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте ознакомимся с главным законом, определяющим жизнь государства, права и обязанности граждан России? (слайд №11)

- Главный закон граждан России - это Конституция.

- Воспитатель:

-Ребята скажите, кто управляет нашим государством и как зовут нашего президента?

(слайд № 12)

- Давайте все вместе прочитаем…

- Нашим государством управляет президент.

- Нашего президента зовут Путин Владимир Владимирович.

3. Динамическая пауза.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам - выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Воспитатель:

-Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.

- Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (слайд №13 и обсуждение с детьми).

Символы России:

Флаг Р. Ф-символ Родины

Гимн Р. Ф. - торжественная песня.

Герб Р. Ф. - важнейшая эмблема государства.

- Воспитатель:

- Символы России нужно уважать, Конституцию нужно охранять, а права граждан поддерживать - это главная задача Президента. (слайд №14)

- Ребята наш просмотр подошёл к концу (слайд №15).

4. Рефлексия.

- Но мы с вами ещё немного потрудимся и вспомним всё, что вы узнали сегодня. И для начала разделимся на две группы:

- одни будут отвечать на вопросы теста (приложение №1).

-другая группа отгадывать кроссворд (приложение №2).

Воспитатель:

-Только не забудьте, что работать нужно дружно, вместе, не ссорится. А я буду смотреть кто из вас самые дружные, самые внимательные.

5. Подведение итогов.

- Воспитатель:

- Итак, ребята время вышло. Сдавайте работы. Давайте проверим ваши ответы.

Итог занятия :

- Как называется наша тема занятия?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- С чем вы познакомились впервые?

- С чем уже были знакомы?

- Что понравилось больше всего? (Подведение итогов занятия и обсуждение с детьми).

- Воспитатель:

-Все ребята молодцы, работали дружно, активно. Большое спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД