МААМ-картинки

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Оксана Демидова
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Конспект занятия на тему : «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад» с. Медное Калининского района Тверской области.

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.

Занятие соответствует ФГОС.

ТЕМА: «Играем нашими пальчиками»

Публикация «Конспект занятия на тему: „Играем нашими пальчиками“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4года)

Продолжительность занятия : 15 минут.

Форма организации: подгрупповая

СРЕДСТВА:

Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;

Музыкальные: музыка для танца с ленточками.

Задачи:

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

- формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись», «Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным. Например: «Кот и мыши», «Мишка и дети»

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»

- вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

- вы готовы ушки?

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

-вы готовы?

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Игра со звукоподражанием : «Поезд»

Чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Киска!

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый) : Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Дети: Котята.

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Дети: Мяу (громко)

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Дети: Мяу! (тихо)

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.

Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

Игра «Самолёт»

(Дети садятся на стульчики)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: ква- ква- ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»

Физкультминутка – сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Выполняется ритмичная сказка «Репка»

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)

Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?

Дети: На радугу

Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.

Исполняется танец с ленточками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.

Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус»Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Занятие по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Мухомор» Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память. Задачи :.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 июля 2015 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД