Лучший педагог года

Конспект занятия «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста»

Татьяна Родина
Конспект занятия «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста»

Цель: закреплять представления детей о зиме и ее признаках, показать и рассказать о свойствах воды (ее жидком и твердом состоянии, учить элементам конструирования из снега – зимние постройки.

Задачи: Повторить с детьми признаки зимы, беседовать на тему: «Почему зима, прекрасное время года?». Учить детей на примере опытно-экспериментальной деятельности делать лед из цветной воды. Упражнять в быстроте, беге и ловкости, углублять интерес к речевой деятельности с помощью подвижных зимних игр. С помощью сюжетно-ролевых игр делать снежные постройки.

Публикация «Конспект занятия „Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних играх и развлечениях, чтение русских народных сказок, чтение экологических сказок о воде и снежинках, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование: Разноцветная вода, формы для приготовления льда, емкость с теплой водой, разноцветные обручи для игр.

Ход занятия.

Занятие проходит на улице.

- Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года (зима, а давайте посмотрим вокруг и назовем признаки зимы (снег, лед, холодно, морозно).

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенка, шуба, штаны, руковица,

Дятел, сова, ворона, синица,

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну и когда же все это бывает? (зимой)

А сейчас предлагаю вам ребята отправиться в страну зимних забав и развлечений! Но для этого нам нужно с вами сказать заветные слова:

Чтобы ручки не замерзли,

Будем вместе хлопать. (хлопаем в ладоши)

Чтобы ножки не замерзли,

Будем сильно топать. (топаем)

Ну-ка быстро раз-два-три –

Все сначала повтори.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ!

Вот мы с вами и в стране Зимы! Ребята, хотите увидеть, как зима превращает воду в лед? Давайте попробуем, а чтобы наш с вами лед был не обычным белым, ведь мы в необычной стране, мы сделаем с вами разноцветный лед и украсим наш лабиринт разноцветными фигурками. (На столе стоят фигурки под лед, разноцветная вода. Дети разливают теплую разноцветную воду по фигуркам, он начинает покрываться пленкой льда).

А чтобы наш лед с вами быстрее замерзал, давайте проверим кто у нас с вами самый быстрый, самый ловкий.

Игра «Зимушка-зима»

(По команде дети выполняют следующие задания: Мороз – стоять, Вьюга – бег на месте, Метель – присесть, Снег – кружится на месте. Задача воспитателя путать детей – говорить одно, а показывать другое. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки).

Вот видите как здорово и весело в стране зимних забав и развлечений. А как вы думаете, что можно делать из снега? (снежки, снеговика) Правильно, а еще из снега можно что-нибудь построить, хотите на несколько минут стать строителями? (да) И я тоже хочу вместе с сами быть строителем. Давайте попробуем с вами слепить снежную стену, чтобы потом можно было укрываться, играя в снежки.

Постройка «Снежная стена».

Игра «Холодные и горячие слова».

Рябята, пора нам с вами возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие в страну зимних развлечений? Но чтобы вернуться обратно, нужно ответить на загадки зимней страны, вы готовы?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затухнув, речка встала

Скованная льдом. (зима)

Молодцы ребята, сегодня вы сумели, и лед сделать и стену построить и поиграть. Хотели бы отправиться еще в такое же путешествие? (да) Но для этого нужно не забывать признаки зимы, все зимние месяцы, зимующих зверей и птиц! Следующее наше с вами путешествие будет в зимний лес, где обитает много животных и зверей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста Интеграция образовательных областей, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста. «Умейте открыть перед.

Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно - образовательного процесса и является.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Доклад к педсовету «Компоненты образовательных.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия НОД «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (6–7 лет) Конспект итогового занятия НОД на тему «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (Подготовка к обучению.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему: «Театрализация сказки «Репка» Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование» .

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе Уровень овладения навыками по образовательным областям Во второй младшей группе Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД